Судьба изменников Родины

У страха глаза велики
К этому разговору я долго готовился. В моём макбуке накопилось обширное досье на предателей и шпионов. Самые последние и противоречивые новости были о нашумевшем отравлении Скрипалей.
– На днях американская администрация объявила о новых санкциях против России из-за этого, казалось бы, уже протухшего дела. Нас обвиняют во всех смертных грехах, – решил взять с места в карьер обозреватель «АН».
Николай Егорович показал свою подборку из иностранной прессы по «делу об отравлении Скрипалей». Тут были сообщения о двух агентах российской военной разведки, которые незадолго до покушения на изменника Родины прибыли рейсом «Аэрофлота» в Лондон. Якобы именно они намазали ядовитым веществом дверную ручку его дома в Солсбери. На следующий день они спешно покинули Англию.
Другой британский таблоид сообщает «суперсенсационные» подробности. Мол, русская шпионка в звании майора ГРУ безвредные порознь компоненты «Новичка» соединяла в смертоносное вещество и разливала в парфюмерные флаконы прямо в общественном туалете Солсбери.
– Эти туалетные новости слишком дурно пахнут, – брезгливо поморщился старый разведчик. – Похоже, на Западе о нашей разведке не знают даже самых элементарных вещей. ГРУ давно не существует. А в военной разведке нет в оперативных подразделениях женщин. Там совсем другая система отбора кадров, чем в СВР России.
Николай Егорович рассказал, что в Главное управление Генерального штаба Вооружённых сил России берут только выпускников военных училищ и наиболее отличившихся офицеров-мужчин из войск. Такова армейская особенность. Поэтому агентш в звании майора на оперативной работе просто быть не может.
Тварь дрожащая
– Сейчас на Западе после «дела Скрипалей» так нагнетают шпиономанию, что многие перебежчики осиновыми листами трясутся за свою продажную шкуру, – сказал обозреватель «АН» и показал собеседнику в своём макбуке статью из газеты TheSundayTimes.
В ней рассказывается о визите их корреспондентов к 63-летнему Виктору Макарову, который служил в КГБ, шпионил на Великобританию, после разоблачения провёл пять лет за решёткой, а затем тайно перебрался на Запад. Журналисты навестили его в «крохотной муниципальной квартире в отдалённом городке на севере».
«Его тапочки протёрлись на носках, а в холодной квартире, где он живёт один, пахнет плесенью. После того как он два года занимался шпионажем в сердце российской разведки, MI-6 в 1992 году тайно переправила его в Британию. По утверждениям Макарова, первое время он получал наличные деньги и чеки от сотрудников разведслужб. Но, после того как в 2001 году ему было единовременно вручено 58 тыс. фунтов, с ним, по его словам, порвали связи. Теперь, спустя 17 лет, Макаров живёт в вечном страхе, что путинские киллеры попытаются отомстить ему за измену России-матушке», – говорится в статье.
«У меня ощущение, что меня предали, – сказал Макаров в интервью. – Я доверял Британии, думал, что она обо мне позаботится. Я рисковал своей жизнью, чтобы шпионить в пользу этой страны. А теперь посмотрите на меня».
Макаров заявил: «Я сделал нечто намного хуже, чем Сергей Скрипаль. Я рассказал MI-6 о планах, которые Россия составила, чтобы вторгнуться в Польшу. Я рассказал им очень много вещей, которых они не знали. Я испугался, когда они добрались до Литвиненко. А теперь Скрипаль. Следующим могу стать я. Всякий раз, когда российская пресса делает материалы о предателях, я в их списке. Журналист из Russia Today звонил мне насчёт интервью. Они не забыли. Когда я служил в КГБ, они искали людей, которые предали их в 40‑е годы – тридцатью годами раньше. КГБ никогда не забывает».
Английское издание сообщает, что теперь Макаров живёт на пособие, составляющее менее 200 фунтов в неделю. Впрочем, не живёт, а существует, дрожа от страха.
Виски страшнее «Новичка»
По поводу провала наших нелегалов и странной смерти изменника Родины бывшего полковника Службы внешней разведки Сергея Третьякова, который работал в Америке под «крышей» первого секретаря российской миссии при ООН и, получив от ЦРУ за 5 тыс. секретных документов около 2 млн долларов, остался в США, Владимир Путин заявил: «Я сказал уже о том, что это результат предательства, а предатели всегда плохо кончают, они кончают, как правило, либо от пьянки, либо от наркотиков под забором. Вот недавно один примерно так закончил своё существование. И непонятно, ради чего».
Разведчики не любят говорить на тему предательства. Ведь цена измены у нелегалов особенно высока. На карту у них поставлена не только свобода, но и порой сама жизнь. Поэтому предателей настоящие разведчики называют душепродавцами.
Афанасьева всегда страшно раздражало, когда их пытались выставить чуть ли не «диссидентами от разведки», «борцами с советским режимом», «светочами демократии». Вот, скажем, генерал Калугин. После увольнения со службы он был и депутатом, и помощником тогдашнего председателя КГБ Бакатина.
А потом, как гражданин США, тот клянётся на Библии и выступает с разоблачениями российской агентуры на шпионских процессах. По этому поводу Борис Соломатин, бывший заместитель начальника ПГУ, имея в виду Калугина, саркастически заметил: «Вот и у нас появилась новая категория людей – «предатель в законе». Ещё резче выразился о нём бывший начальник внешней разведки Леонид Шебаршин: «…Калугин, на мой взгляд, давно переиграл свою роль и вместо эксперта по борьбе с коммунизмом превратился в эксперта по борьбе с Россией».
Феномен предательства пытались исследовать многие. Например, бывшие директора Центрального разведывательного управления США Уильям Колби и Ричард Хелмс пришли к одинаковому выводу: в основе предательства прежде всего лежат деньги, распутный образ жизни, некоторые психические отклонения. В измене прежде всего проявляется ущербность личности и целый конгломерат комплексов.
– При Горбачёве и Ельцине измена Родине не считалась смертным грехом, – продолжил разговор Николай Егорович. – Вспомним, предательство Вадима Бакатина. «Баба Катя» (так звали на Лубянке этого перевёртыша) с одобрения тогдашних правителей России сдал схемы прослушки американского посольства в Москве. А взамен мы получили кукиш!
Полковник Афанасьев рассказал, что в те времена в нашей разведке оказалось более двадцати перебежчиков – наследников предателей Бакатина и генерала Калугина. Пик побегов российских разведчиков на Запад случился в начале 1990-х. В 1991-м в страну не вернулись сразу шесть шпионов (цифра рекордная). В 1992-м – ещё пятеро. Потом наступило относительное затишье. И снова всплеск государственных измен. Путину пришлось принимать жёсткие меры. Предателей сурово наказывали большими тюремными сроками.
А вот при президенте Медведеве у изменников Родины появились шансы на свободу. Так, были осуждены и затем обменяны учёный Игорь Сутягин, полковник ГРУ Сергей Скрипаль, сотрудник спецслужб Александр Запорожский и замначальника службы безопасности телекомпании «НТВ-Плюс» Геннадий Василенко.
9 июля 2010 года тогдашний президент России Дмитрий Медведев подписал указы о помиловании четырёх граждан России, после чего их обменяли на десятерых граждан России, задержанных в США в том же году.
– Получается, что шпионить и продавать Родину не так уж и страшно? Всё равно обменяют и предоставят убежище на Западе, – задал провокационный вопрос обозреватель «АН».
Полковник задумался:
– Нет, даже несколько лет просидеть в тюрьме в ожидании равноценного обмена, думаю, совсем не сахар. На мой взгляд, главная причина предательства разведчиков в том, что элитные полковники СВР, ГУ и ФСБ лучше других знают, как оптом и в розницу продаёт Россию прозападная часть её нынешней элиты. У которых состояния, семьи давно за бугром. И соприкасаясь по долгу службы с этой коррупционной и агрессивной, как серная кислота, средой, бесстрашные когда-то в Афгане и Анголе, Чечне и Сирии офицеры разведки начинают коррозировать, растворяясь в алчной среде наживы любой ценой. И погибают они на Западе в большинстве своём не от пресловутого полония или «Новичка», а от крепкого виски.
0 комментариев
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.