«Кнут» и «пряник» российской дипломатии



«Кнут» и «пряник» российской дипломатииЗнатоки геополитической кухни с трудом могут вспомнить, когда главный дипломат России Сергей Лавров и начальник Генерального штаба Валерий Герасимов совершали визиты «дуэтом». Случай и правда беспрецедентный. Как и повод – война США с Ираном, которая может начаться уже в этом году.

В ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ и военных кулуарах крайне неохотно говорят о блицвизитах Лаврова и Герасимова вначале в Израиль, а затем в Берлин и Париж. И немудрено, по данным «Аргументов недели», все изначальные проработки велись не в аппаратах МИД и Генштаба, а в Совете безопасности России. Москва даже просила своих визави не афишировать эти встречи, но информация «утекла» и в российские СМИ. Пришлось сбрасывать второстепенные темы переговоров, которые велись в Тель-Авиве и в Европе.

«Главной темой стал ожидающийся уже в этом году вооружённый конфликт США и некоторых их европейских союзников с Ираном. Очень важна позиция Кремля по этому вопросу.

Понятно, что предотвратить войну мы не можем, как и вмешиваться. Трампа к войне подталкивает множество экономических внутренних и внешнеполитических мотивов. Например, Саудовская Аравия рассчитывает на повышение цены на нефть и устранение своего конкурента. Израиль по определению считает Иран врагом номер один. Есть информация, что саудовский и израильский бизнес готовы принять участие в финансировании военной операции США против Тегерана. С точки зрения внешнеэкономической конъюнктуры нам этот конфликт выгоден. Но с Ираном нас связывают позиции в Сирии и не только», – говорит источник «АН» во внешнеполитическом блоке.




Судя по всему, Владимиру Путину во время встречи с Дональдом Трампом в Хельсинки, на которой последний якобы и проинформировал нашего президента об иранском «блицкриге», удалось выжать из сложной ситуации максимум возможного.

Во-первых, американцы не просто покинут территорию Сирии, но и прекратят любую поддержку вооружённой оппозиции Асаду. «Эвакуация» командования так называемых «Белых касок» – всего лишь начало этого процесса. Значит, сирийский вопрос будет решён до конца этого года с сохранением наших военных баз на территории Сирии, но сокращением личного состава и техники.

Второе: США, Германия и Франция окончательно закрывают «украинский» проект, направленный против Москвы. Риторика о приоритете минских соглашений (причём в российской интерпретации) над хотелками Киева столь явно и недвусмысленно давно не звучала из Берлина и Парижа. Хотя признание Крыма российским, а Донбасса независимым – в ближайшее время не произойдёт. Но и прямой военной агрессии против ЛНР и ДНР точно не будет.