Макрон в поход собрался



Макрон в поход собрался«Эммануэль Макрон впервые надел мундир военачальника» – с неподдельной гордостью сообщает французская пресса. И хотя до Наполеона ему ещё очень далеко, но президент Франции действительно не на шутку развоевался: Елисейский дворец отдал приказ бомбить Сирию, прекрасно понимая, к каким последствиям может привести агрессия. Сам Макрон за словом в карман в последние дни тоже не лезет – уже наговорил сорок бочек арестантов. Он и показал Путину, что Запад не милый и слабый: и расколол Россию и Турцию, и убедил самого Дональда Трампа не выводить войска из Сирии, и подсказал Белому дому правильную военную тактику при нанесении ударов по ненавистному Башару Асаду. Поэтому не стоит удивляться, что английские карикатуристы уже рисуют женоподобного Эммануэля в мундире и треуголке самого Бонапарта.

«МАЛЬБРУК в поход собрался» – одна из самых популярных французских народных песен, которая как нельзя лучше подходит к современному моменту. Тем более песня уже была популярна в России во время Отечественной войны 1812 года. Русские солдаты изменили её слова, придав песне комические и непристойные подробности.

Имя полководца Мальбрука при этом сохранилось, но под ним, безусловно, подразумевали Наполеона:

«Мальбрук в поход собрался, наелся кислых щей, в походе обо...ся и умер в тот же день. Четыре генерала его штаны несли. И двадцать три капрала г…о из них трясли». Как говорится, ни убавить, ни прибавить. Но если отбросить шутки в сторону, то ситуация выглядит следующим образом. Коллективный Запад в составе США, Великобритании, Германии, Франции и примкнувших к ним Израиля, Саудовской Аравии и Катара решил вести диалог с Москвой через Макрона. Именно поэтому, несмотря на хамские наезды на Кремль, Эммануэль не отменил свой визит в Россию в мае. По данным «АН» из дипломатических источников, он привезёт в Москву некий ультиматум, при помощи которого попытается надавить на нашу страну и найти нужный Западу выход из сирийского тупика. Для согласования этого послания Макрон с 23 по 25 апреля нанесёт визит в Вашингтон. Суть предложений нашей стране пока не озвучивается, но ясно, что в первую очередь Париж потребует голову Асада в обмен на подтверждение права России иметь военные базы в Сирии. Но чтобы разговаривать с Путиным на равных, предлагать возможные размены или что-то требовать, Макрону было нужно срочно увеличить свой политический вес. Через пустую трескотню в европейских газетах о том, что Франция при Эммануэле становится новым лидером Евросоюза, этого не сделать. Вот Елисейскому дворцу и потребовалась маленькая победоносная война. Получилась она, правда, совсем уж маленькая и совсем уж не победоносная (все французские ракеты были сбиты), но президент Франции посчитал, что уже показал свою решимость.




На днях, беседуя за стаканчиком французского вина с журналистами в обществе своей жены-старушки, Макрон заявил буквально следующее: «Я – ровня Путину. И Путин, кстати, меня понимает. А по Сирии я решил ударить для того, чтобы донести до Путина, что мы тоже в этом участвуем. И он такие вещи понимает. Это решение, которое приведёт к миру в Сирии». Но столь самодовольная риторика не очень-то убедила даже французов. Присутствовавшие на встрече журналисты выразили сомнение, что решение об ударе по Дамаску приведёт к миру в Сирии. Серьёзно ударил по авторитету Макрона и тот факт, что все его заявления, перечисленные в начале статьи, были немедленно опровергнуты. Белый дом уже через несколько часов объявил, что французский лидер не убедил Дональда Трампа оставить в Сирии вооружённый контингент на неопределённое время. В Вашингтоне по-прежнему настаивают на скором уходе своих военных – мол, Ближний Восток обходится США слишком дорого. Турки тоже очень быстро и резко заявили, что ни о каком расколе между Турцией и Россией речь не идёт – после ударов западной коалиции по Сирии позиция Анкары не изменилась.

К тому же французские эксперты и политики принялись тщательно взвешивать все плюсы и минусы новой ястребиной политики Парижа. Причём плюсов насчитали шесть, а вот минусов – восемь. Среди главных опасностей – изменение позиции Москвы, которая после парижского бряцания оружием откажется считать Макрона надёжным и эффективным независимым посредником, способным снизить напряжённость между Востоком и Западом. Что ж, скорее всего, это уже произошло. Так что миссия Макрона – его вооружённый поход на Кремль – выглядит заранее провальной. Впрочем, исключать ничего нельзя – главное, чтобы перед прилётом в Москву президент Франции снял нелепо сидящий на нём военный мундир и перестал надеяться, что «авиаудары по Сирии могут содействовать активизации мирного процесса».