Ударит ли Киев по Донбассу до или после выборов?



Ударит ли Киев по Донбассу до или после выборов?На Донбассе с 5 марта объявлено очередное перемирие, неизвестно какое по счёту и столь же «прочное», как и все предыдущие. А вокруг Донбасса идёт нагнетание напряжённости, мол, Украина готовит блицкриг, и прямо под президентские выборы в России. «Аргументы недели» уже касались этой темы, но сейчас надо вернуться к ней ещё раз.



Мечты и опасения

Очень многие эксперты пишут, что армия Украины готовится к блицкригу, причём такие заявления идут с обеих сторон. Почему об этом пишут в республиках – понятно. Им важно, чтобы события на Донбассе не исчезали из информационного фокуса, что частично произошло из-за Сирии. Почему об этом пишут на несколько одичавшей Украине – тоже понятно. Киеву важно нагнетать градус «перемоги» (победы), убеждая миллионы жителей, что «надо потерпеть, и вот-вот наступит счастье».

Отсюда хвастливые рассказы неких блогеров о встрече с Порошенко, где президент Украины поделился секретным планом, по которому «сначала миротворцы ООН заходят и перекрывают границу с Россией на всей её протяжённости, а потом заходят ВСУ и зачищают Донбасс[end_short_text] в стиле: если ты без оружия – живи, с оружием – смерть». Или «мрии» (мечты) разных главарей бандформирований вроде Яроша, мелкотравчатых «амиров» ВСУ типа комбата морской пехоты без флота о том, как они освободят Крым, возьмут Ростов или даже Москву. Все эти планы своим реализмом напоминают мечты бомжа об удачной женитьбе на принцессе или миллиардерше. Но их до сих пор потребляют на «территории Украина».



Бег ослика за морковкой на удочке

Но вряд ли киевская верхушка всерьёз верит в то, что Россию удастся убедить согласиться на предлагаемый Западом вариант урегулирования с миротворцами на границе и прочим бредом. Россия на все эти попытки отвечает не только тем, что отвергает подобные варианты, но и вовсе отправляет «переговорщиков» общаться с ДНР и ЛНР, а это для них неприемлемо. Ни Киев, ни Запад не признают республики и не могут с ними общаться официально.

Хотя, может, и правда верят, как верили в то, что «Америка с ними», «НАТО поможет» и прочую ерунду. Или в «святые» для каждого патриота Незалежной американские ПТРК «Джавелин», которых надо дождаться, и сразу придёт победа. Это, конечно, не так.

Начнём с того, что ПТРК низового звена в сухопутных войсках (СВ) США имеет как плюсы, так и массу минусов. Как ему противодействовать – у нас давно известно. Станет известно и в республиках. Как найдутся внезапно и ПТРК «Корнет» в товарном количестве, поражающие любой современный танк в лоб на дальностях, куда больших, чем у «Джавелина», – 5500 метров против в лучшем случае 2500 метров. Закончим же тем, что «морковку» ПТРК «Джавелин», проданных, а не подаренных в мизерном количестве (Эстонии американцы продали в 2 раза больше), осликам из ВСУ покажут и дадут в руки, но на фронт не отправят. А уберут под замок на Яворовском полигоне под присмотр американских инструкторов.



Перманентная 
гибридная война

Вялотекущая гибридная война Киева с Россией, безусловно, выгодна самой Украине. Причём именно вялотекущая, и тому масса причин. На такой войне можно отлично зарабатывать – Порошенко не даст соврать, если, конечно, будет достаточно трезв. На тех же 120-мм миномётах «Молот», убогой копии советского 120-мм миномёта, он уже неплохо заработал. А то, что эти миномёты постоянно взрываются и убивают своих же солдат, – что за беда? И на производстве разномастных, не имеющих никакой реальной боевой ценности броневиков и различных автомобильчиков Петро Олексеич тоже заработал себе и дружкам на коньяк до конца своих дней. Кстати, отражение «гибридной агрессии» России не мешает наращивать с ней же товарооборот – такая вот странная война.

На такую войну можно списывать всё что угодно, любой бардак, любые социальные проблемы – война же идёт. На ней можно утилизировать излишне пассионарных борцов, чтобы на власть не покушались. На такой войне можно отлично разворовывать бюджет страны, да и денег у Запада выпросить. А то, не дай бог, не остановят хлопцы российские танковые армии у избушки лесника под Авдеевкой – так русские и до Парижа дойдут.




Не то чтобы на Западе в это верили, но многим там «очень плохо жить, когда с Россией никто не воюет», как говорил когда-то лорд Пальмерстон. Потому грошиков на утилизацию «киборгов» подкидывают, правда, всё реже, всё меньше и всё неохотнее.

Впрочем, косточки иногда и сейчас дают, вроде статуса «страны-аспиранта» НАТО, который на деле ровным счётом ничего не значит и ни к чему Альянс не обязывает. Но зато теперь есть что вливать в уши обывателю на Украине. Статус этот наверняка придётся отработать, недаром же Киев принял закон «о реинтеграции» Донбасса, повышая градус напряжённости.



Большая война – катастрофа для Киева

А вот реальная большая война Порошенко не очень выгодна. Скорее всего, в Киеве понимают, что никакая война с республиками не будет войной только с ними – неизбежно подключение армии России. Москва обещала не допустить ни геноцида на Донбассе, ни военного поражения республик. На Украине хорошо помнят 2014 год, когда сначала доигрались до обстрелов российской территории, потом плакали над пачкой погибших в приграничных котлах батальонных тактических групп. А потом и вовсе был «Кролик Сеня», с потерянным лицом рассказывающий о том, что случилось под Иловайском, Новосветловкой, Лутугино и в других местах в конце августа 2014 года.

Причём в этот раз могут быть уже не добровольцы и «отпускники на танках», а полноценное участие – с массированной поддержкой ВКС, нанесением массированного огневого поражения на всю глубину построения крылатыми и баллистическими ракетами и всем прочим новым российским оружием. В курсе в киевских штабах и о возможностях дислоцированных вдоль границы сухопутных соединений ВС РФ.

Так, только в трёх дислоцированных близ границы с Незалежной дивизиях – 144-й мотострелковой 20-й гвардейской армии на Смоленщине и Брянщине, 3-й мотострелковой той же армии на Белгородчине и в Воронежской области и в 150‑й тяжёлой мотострелковой дивизии 8‑й гвардейской армии в Ростовской области танков намного больше, чем во всех частях Украины. А ведь это лишь верхушка айсберга, который может рухнуть на «хэроев» АТО, если в Кремле отдадут соответствующий приказ о примерном наказании ВСУ как нарушителей «Минска-2». Можно и другие правовые прецеденты подобрать. Благо США и НАТО их достаточно наделали за эти годы. Грех не воспользоваться, например, косовским вариантом «предотвращения гуманитарной катастрофы».



Как бы связать России руки в другом месте?

В общем, для того чтобы начать широкомасштабные боевые действия, Киеву надо точно знать, что ВС РФ не вмешаются. Рассчитывать на это не приходится, но они могут втайне надеяться на такие обстоятельства, которые «отвлекут» Россию и не «позволят» ей распылять силы. Кроме глобальной войны, таких вариантов нет, но и в этом случае Украину просто разнесут в пыль и не заметят.

Да и без вмешательства России у ВСУ не сказать что есть много шансов на быструю уверенную победу. Соотношение сил, конечно, не в пользу республиканских 1-го и 2-го армейских корпусов, но это на бумаге, а в реальности несколько полегче. Да и уровень организации в ВСУ за эти годы пусть несколько и повысился, но хорошо виден хотя бы по дикой безалаберности, с которой организованы позиции и лагеря «лучшей армии в Европе». Именно так любит называть свою армию Порошенко. Можно сравнить это с тем, как всё организовано в ДНР и ЛНР, и с тем, как организована боевая подготовка. Хотя к ней есть вполне справедливые вопросы – армию республик до вполне приличного уровня строили с нуля всего за несколько лет.

Но вот в чём дело – мнение Порошенко о том, нужно ли ему воевать и как именно, хозяев Украины, находящихся в Киеве на Танковой улице, не интересует. На этой улице, названной так, потому что по ней в 1943 г. в город ворвались советские Т‑34, находится посольство США. Скажут устроить провокацию на Донбассе с последующим обострением – и устроят. Скажут начать масштабные действия – и начнут. Поэтому, конечно, нельзя полностью исключать возможности каких-то скоординированных провокаций в Сирии и на Донбассе. Причём именно под выборы в России. События последних дней показывают, что в Сирии это возможно, но в ответ кое-кому будет очень больно. Армия России ясно обозначила, что ответ США будет очень жёстким. На Донбассе «укропам» тоже не стоит рассчитывать, что до них не дойдут руки, даже если в другом месте возникнет военная напряжённость с США.