Та женщина, сыгранная мною



Та женщина, сыгранная мноюВедущая актриса Ленкома Анна БОЛЬШОВА родилась в семье учёного-физика, ныне директора Института проблем безопасного развития атомной энергетики Леонида Большова, но пошла не по его стопам, решила продолжить дело своей бабушки Елены Гридиной, которая была примой провинциальных театров. Стала известна благодаря популярному сериалу «Остановка по требованию», где сыграла жену героя Дмитрия Певцова. Снялась в фильмах «Женщины на грани», «Лесник», «Ермоловы» и др. На выходе фильм «Два одиночества».

– АНЯ, снимаясь в фильме «Два одиночества», вы нашли для себя ответ на вопрос: почему подростки в наше время бросаются с крыш, убивают себя напоказ в Интернете?

– Всё от недостатка внимания родителей. Значит, на каком-то этапе они что-то упустили, недоглядели. Воспитание – как минное поле: результат ошибок, которые сейчас совершаешь, увидишь потом. Расплатой будет жуткая боль. Многие надеются на школу. Но педагоги не должны воспитывать, они дают знания, учат. К тому же статус учителя в последние годы понизился, образовательная система превратила их в обслуживающий персонал. Мол, мы тебе платим, закрой рот и делай, что говорят. Наиболее стойких и храбрых – увольняют.

– Как эту проблему вы решаете со своим 9-летним сыном?

– Занятость родителей не избавляет от ответственности, как и незнание законов. Всегда стараюсь объяснять Даниле непонятные моменты, привожу примеры, подолгу разговариваю. Прихожу со спектакля поздно ночью, а сын уже спит. И я, дико уставшая, почему-то всё равно лезу в школьный портфель, открываю тетрадку и нахожу или ошибку, или что-то недоделанное, чтобы утром вместе с ним исправить. Стараюсь всегда ходить на родительские собрания, чтобы быть в курсе всех школьных дел.

– В Ленкоме вы уже 19 лет работаете. Как в него попали?

– После института я три года счастливо проработала в Театре имени Гоголя. Потом мне предложили показаться Марку Захарову. А я с детства мечтала работать в Ленкоме и не могла отказаться от такой возможности. Но в беседе вдруг почувствовала себя предателем. Марк Анатольевич спросил: «Вы сейчас заявление напишете или подумаете?» И я ответила, что должна подумать. Мне нужно было привести свои мысли в порядок.

– Вы часто ездите с гастролями по стране. Как людям сейчас в провинции живётся?

– Трудно. Когда приезжаешь в какой-нибудь регион и видишь ужасные дороги, то понимаешь, что там практически ничего не изменилось. Со зрителями тоже непросто. Люди и рады ходить в театр, но многие уже не могут себе позволить. Зато если сравнивать избалованную столичную публику с публикой за МКАДом, то реакция последних более непосредственна, открыта. Там зрители щедры на выражение своих эмоций.




– Не секрет, что актёры Ленкома падки на женский пол. Как вы с ними всё это время управлялись?

– Когда я пришла в Ленком, то была настолько наивна, что многого не замечала. Никакой стратегии у меня не было, только собственные тупость и наивность. Помню, Леонид Броневой как бы в шутку приобнял меня, а я отреагировала: «А теперь женитесь!» Он погрустнел и быстро убрал руку. Через несколько лет я у него спросила: «Почему вы ко мне так холодны?» На что Леонид Сергеевич ответил: «Сама же сказала – жениться, вот я ничего больше себе и не позволяю».

– В нескольких спектаклях вам приходилось выходить на сцену практически обнажённой…

– Конечно, можно было отказаться, написать заявление и уйти. Но я решила, что это неразумно. В общем, все «за» перевесили «против». Хотелось играть интересные роли, хотелось работать в этом театре. Утешала себя мыслью, что не такая уж это большая ценность... Как-то наш хормейстер подошла ко мне и показала распечатку фотографий, где в спектакле «Королевские игры» я стою вдалеке спиной обнажённая. «Пойми меня правильно, но это действительно красиво!» – сказала она. Я посмотрела на фотографии и подумала, что это же не я, это женщина, сыгранная мною.

– Правда, что за обнажение в театре доплачивают?

– У нас в театре существует система баллов. Каждый выход на сцену, танец или обнажение оцениваются определённым количеством баллов. Каждый балл имеет свою стоимость.

– В прошлом году вам присвоили звание заслуженной артистки. Вашему отцу – лауреату Госпремии Леониду Большову было приятно?

– Раньше мы часто смеялись, что положение дочки академика обязывает быть хотя бы заслуженной, а не просто артисткой. Папа в шутку сказал: «Ну вот, теперь ты приличный человек!» Мой отец – большой специалист в атомной энергетике. Когда в 2011 году в Японии случилась авария на АЭС «Фукусима-1», папа находился в командировке. Приехал, я у него спрашиваю: «Как дела?» А он отвечает: «Сегодня у меня были три съёмочные группы, завтра ещё две придут за комментариями». – «Подожди, подожди, я не поняла, кто из нас звезда? Я горжусь папой. У него есть орден Мужества за участие в ликвидации Чернобыльской аварии. Когда это случилось, па- па сразу туда уехал и провёл там полгода. Позже на базе полученных данных был создан Институт проблем безопасного развития атомной энергетики, который уже много лет возглавляет мой отец.