Время, когда молились на артистов



Время, когда молились на артистовМарина ЯКОВЛЕВА стала сниматься в кино с лёгкой руки Юрия Павловича Егорова, режиссёра фильма «Добровольцы». Он дал юной актрисе, только что окончившей первый курс ГИТИСа, маленькую роль в картине «Ветер странствий». Зритель любит разнохарактерные роли Марины в таких фильмах и сериалах, как «Однажды двадцать лет спустя», «Обрыв», «Эскадрон гусар летучих», «Продлись, продлись, очарованье…», «Тайны дворцовых переворотов», «Участок», «Московская сага» и др.

– МАРИНА, в только что прошедшем по ТВ сериале «Серебряный бор», где вы сыграли одну из ролей, рассказывается о событиях конца 1970-х годов. Вы свою юность прожили в советском времени. Что вам в нём нравится, что нет?

– Съёмки «Серебряного бора» начались в 2016 году, а до этого, в кризисном 2015-м, производство кино почти заглохло. Продюсеры испугались, не знали, что и сколько будет стоить. Доллар же подскочил в два раза! Ролей не предлагали, сократились спектакли, антрепризы. Казалось, всё легло намертво. Даже на бытовом уровне ощущался кризис. Мне надо было вырыть колодец на даче, и человек заломил цену в два раза выше обычной. А что – он тоже испугался!

– И вот тогда вы вспомнили о стабильности советского времени?

– Да! Я вспомнила о десятках картин в год, в которых снималась регулярно. О своей уверенности в завтрашнем дне в творческом плане… Мы отказались от социалистического строя. Да, там было много плохого. Думали, что на Западе златые горы и реки, полные вина... Ну, открыли нам границу – все поехали, посмотрели, что там. Такие же живые люди, кровь в их жилах течёт не голубая, а такая же, как у нас, грешных, российских, советских. И мне кажется, отказываясь от того строя, надо было взять всё полезное. И тем самым улучшить нашу нынешнюю жизнь. А получилось что? Разрушили до основания, и чего? Какая-то десятка шустриков дико обогатилась, а большинство людей – обнищали! Что мне нравилось в советском строе? Например, была гарантированная медицина.

Если у тебя воспаление лёгких, к тебе приходил врач. Если был плохой анализ крови, тебе звонили из поликлиники. И говорили – придите обязательно, на диспансеризацию звали... Да, были очереди в поликлиниках. Но сейчас на тебя врач порой и не посмотрит на приёме. Тупо глядит в компьютер. И даже за деньги можешь попасть к хорошо пристроившемуся дилетанту с сомнительным образованием. Раскрутит на лекарства и дорогущие анализы – а результата никакого! Сама столкнулась с этим недавно…




– Расскажите!

– Летом снималась в главной роли в комедийном сериале для Первого канала. У меня были замечательные партнёры: Елена Сафонова, Татьяна Орлова, Сергей Баталов, Вячеслав Манучаров. Снимали в Коломне, других подмосковных городах. А до съёмок я сходила к врачу – у меня был сильный кашель. Врач чем-то в меня потыкала и сказала – бронхитик, ничего страшного. И я с диким кашлем, дыша, как астматик, погрузилась в перипетии сериала.

Но вскоре выяснилось, что я переносила на ногах двустороннее воспаление лёгких. Чувствовала себя ужасно, всё время хотелось полежать. А надо было играть комедию, чтобы всем было смешно! Меня спасла наша художница по костюмам Екатерина, замечательная, утончённая, она когда-то в молодости была
медсестрой. Она послушала меня, приложив ладонь к спине, как в старину, и сказала: «Марина, какой кашель, какой бронхит! У вас пневмония». И выписала антибиотики. Бывшая медсестра спасла, а не врач из поликлиники. Вот такая нынче медицина – капиталистическая…

– Марина, в своей творческой карьере вы работали с замечательными легендарными актёрами. Кто из них произвёл на вас наибольшее впечатление?

– Я много взяла от старших партнёров и иногда соглашалась на какую-то роль, если видела кумира своего детства и могла сыграть с ним в одной картине. Ведь в то советское время религий не было. А на кого молились? На артистов. Я очень любила Инну Чурикову, Марину Неёлову, Нонну Мордюкову. Как-то заметила Евгения Павловича Леонова в коридоре студии. Загоревшись, метнулась обратно к своим девчонкам, в гримёрку, и кричу: «Там Винни Пух в коридоре стоит!» А знакомясь с Натальей Гундаревой, я просто покрылась красными пятнами. Её роль в «Сладкой женщине» обожала, считала верхом актёрской игры. И потом согласилась сниматься в картине «Однажды двадцать лет спустя» в роли дочки Гундаревой именно из-за Натальи Георгиевны. Было интересно узнать слагаемые её мастерства.

А ещё меня совершенно потряс Михаил Иванович Пуговкин. Я сейчас даже в церкви всегда пишу записочку «за Михаила». Мы с ним снимались в картинах «Шестой», «Дорога к себе», «Серебряное ревю». Взрослое поколение часто бывает ревниво к молодости. Но Пуговкин был очень доброжелательным, вежливым, деликатным со всеми. Я ему часто говорила: «Михаил Иванович, какие у вас интеллигентные руки!» При его смешной физиономии, которая сразу вызывала улыбку, руки у него были – как у скрипача. Я однажды получила очередной приз – «за создание образа современника». Пришла, рассказала об этом Михаилу Ивановичу. А он мне с некоей горечью отвечает: «А мне никогда не давали ни призов, ни наград». Только потом ему на старости лет что-то дали…