Тест не прошли



Тест не прошлиИтогом рабочей «прогулки» стала приостановка эксплуатации 63 аттракционов, полное удаление ещё двух с территории развлекательных зон.

— В ходе проверки деятельности органов местного самоуправления и территориальных подразделений Госэкотех­инспекции при правительстве КР установлено, что вышеуказанными государственными органами не контролируется ход эксплуатации развлекательных аттракционов. Также не ведётся их реестр, тогда как аттракционы являются объектами повышенной опасности. В связи с чем органами прокуратуры внесён 21 акт прокурорского реагирования в уполномоченные органы, — говорится в официальном сообщении Генпрокуратуры КР.

Напомним, ранее региональным структурным подразделениям прокуратуры было дано указание о необходимости поручить уполномоченным органам организацию проверки соответствия стандартам развлекательных аттракционов, при­ёма их в эксплуатацию и соблюдения требований технической безопасности.

В то же время Государственная техническая инспекция намерена настаивать на принятии специального норматива, на основании которого можно будет контролировать техническое состояние развлекательных конструкций. Пока же кыргызстанцы катаются на качелях и каруселях, как говорится, на свой страх и риск.

О том, что городские развлекательные аттракционы эксплуатируются с многочисленными нарушениями и эту проблему надо как-то решать, говорилось часто, много и на разных уровнях. Правда дальше обсуждения дело не шло. Решение вопроса откладывали в долгий ящик, пока не произошло несчастье — в середине мая в городе Оше произошло обрушение карусели. Пострадали 11 человек.

Добавим, что к вопросу о техническом состоянии аттракционов вернулись и теперь, по всей вероятности, проблему будут решать основательно.
Прокуратура возбудила уголовное дело, но, как оказалось, не в отношении конкретного лица, а лишь по факту. Выяснилось, что привлечь кого бы то ни было за подобную халатность невозможно из-за отсутствия какого-либо нормативного акта, который бы предус­матривал хоть какую-то ответственность за безопасность.

Муниципальные службы Оша, вместо того чтобы исправить ситуацию, в один голос заявляют о своей невиновности. Так, заведующий отделом муниципальной собственности мэрии Оша Мирлан Исраилов и вовсе считает, что за техническим состоянием аттракциона обязан следить его владелец.




— Контроль технического сос­тояния аттракционов в наши обязанности не входит, — пояснил начальник управления по промышленной безопаснос­ти Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при правительстве КР (ГИЭТБ) Максат Абдулдаев. — И потом, чтобы проводить какие-либо проверки, нужны основания, а у нас их нет. В этом году поступала бумага о том, чтобы проверить аттракционы. Они действительно старые. Но честно говоря, мы не в состоянии сделать это полноценно. Ежегодно должны проводиться лабораторные испытания, даже если нет регламентов. Мы же максимум что можем сделать, так это просто осмотреть конструкции, что мы и сделали. Проверить же металлический каркас невозможно. Я полагаю, раз речь идёт о безопасности людей, необходимо, чтобы перед началом сезона и в течение его обязательно проводился технический осмотр конструкций, и только в случае полной исправности всех агрегатов давать предпринимателям разрешение на работу.

Ситуация с обрушением карусели в Оше обсуждалась на рабочем совещании премьер-министра КР Сооронбая Жээнбекова.

— Понятно, что предприниматели хотят заработать в сезон, но нельзя же из-за этого так безответственно относиться к безопасности людей. Много фактов, когда летом в парках работают подростки. Что они понимают в безопасности? Не дай бог, если что-нибудь произойдёт, кто будет отвечать? Проблему ответственности владельцев аттракционов надо было решать ещё лет 10 назад. И потом, чаще всего аттракционы везут из Китая. Причём конструкции обычно старые, их покупают за полцены, — заявил глава ГИЭТБ Канатбек Муратбеков.

Кстати сказать, он же озвучил и один любопытный факт. Оказывается, из стран СНГ только в Кыргызстане оплата на аттракционах взимается с детей, начиная с двух лет, а не с трёх. Стоимость билетов на аттракционы определяет сам владелец, так как в законодательстве республики отсутствует положение об этом, а также о возрастном цензе.

Предприниматели же в свою очередь на государственный контроль их работы смотрят скептически. Большинство владельцев парковых аттракционов считают, что над их бизнесом нависла угроза.

Максат Чынгыз уулу