Полная откровенность и никаких табу



Полная откровенность и никаких табуЮлия АУГ получила за свои работы в кино немало наград. Например, приз Кинотавра «За лучшую женскую роль» в картине «Интимные места», «ТЭФИ» за роль императрицы Елизаветы Петровны в сериале «Екатерина». Юлия – сильная женщина. Не побоялась сыграть мёртвую в фильме Алексея Федорченко «Овсянки», полностью обнажиться в картине «Интимные места». Зрители любят работы актрисы в таких фильмах и сериалах, как «Враги», «Небесные жёны луговых мари», «С чего начинается Родина», «Метод», «Рая знает», «Ученик», «Следователь Тихонов» и др.

- Юлия, вы сыграли главу города Михайловска в сериале «Метод». Страшно далека ваша героиня от народа. Прямо императрица!


– Да какая императрица?! Я играла Елизавету Петровну в «Екатерине». Вот это была женщина, царица! Участвовала в государственном перевороте, но не стала послушной марионеткой в руках тех, кто её поддержал. Взяла на себя всю полноту ответственности и за переворот, и за все последующие события в империи. Конечно, негоже сравнивать двух этих персонажей, но мне кажется, Елизавета Петровна – императрица! – была даже ближе к народу, чем та самая глава провинциального Михайловска.

Почему так измельчали наши руководители, причём всех рангов? Ответ очевиден. Личные интересы у них стоят выше государственных. Впрочем, есть у нас и сильные, государственного ума женщины – например, Элла Памфилова. Она была практически единственной, кто в своё время честно покритиковал Рамзана Кадырова за его высказывания о внесистемной оппозиции как о «врагах народа». Она не испугалась. Вообще женщин тяжелее испугать, чем мужчин. И они чаще идут против течения.

– Юлия, вы открыто называете себя атеисткой. Но ведь в своё время вы даже хотели уйти в монастырь?

– Было дело. Я сама себя крестила в 30 лет. У меня просто обратный путь. Бывает путь к Богу, а у меня от Бога, обратный – к материализму. Я не вижу божественного присутствия в этом мире. Совсем не вижу. Мне кажется, что любые рассказы о божественном присутствии – просто некие психологические уловки человеческого организма. Человеку так проще – смиренно вручить свою жизнь в руки придуманного высшего существа. И говорить себе – всё в руках Господа!

Мне больше нравится другая позиция – когда я несу ответственность за собственную жизнь, ничего не знаю о своём прошлом, ничего не знаю о своём будущем. Я живу здесь и сейчас, и я отвечаю за свою жизнь и поступки. Вот я сыграла в картине Алексея Федорченко «Небесные жёны луговых мари». Мы снимали в марийских сёлах. Для порядка у них где-то стоят православные храмы, где-то нет. Но вообще-то марийцы – до сих пор язычники. У них есть свои священные рощи, священные деревья. И Лёша Федорченко – он тоже язычник. Мы встретились, и оказалось, что мы воспринимаем мир одинаково. Я, как и Алексей, понимаю, как разговаривать с морем, с солнцем. Понимаю, как можно разговаривать с деревьями, потому что они живые. Но я ничего от них не жду, никакой помощи, никаких советов. Повторяю, это моя жизнь, и я несу ответственность за неё самостоятельно.




– В фильме «Интимные места» вам пришлось сниматься в очень откровенных сценах. Обнажаться в кино для вас не табу, верно?

– Я считаю, что табу вообще не должно быть никаких. Я за полную откровенность. Зачем тайны? Почему должны оставаться недоговорённости? Откровенно о сексуальности можно говорить до того момента, до которого человек может себе позволить. У меня была однокурсница в Питере, настоящая красавица. Известный режиссёр Кнут Эрик Йенсон приехал в город в поисках актрис для фильма о русской девушке, оказавшейся во время войны в Норвегии. Ему понравилась моя подруга, её сразу утвердили на главную роль. Но когда девушка прочитала сценарий, она отказалась от роли. В одной из сцен ей предстояло «потерять невинность» в лодке, на дне которой лежит… свежая рыба. Мою подругу это так возмутило! В итоге она так и не стала актрисой, сменила профессию. Хотя, конечно, сцены секса, раздевания должны быть в фильме оправданны. Ходить голой без острой необходимости глупо.

– Вот вы говорите, что ваша красавица подруга так и не стала актрисой. А кем бы вы могли стать, если бы не пошли по актёрской стезе?

– Как ни смешно прозвучит, я иногда очень жалею, что не стала ветеринаром. Были такие способности, я хотела спасать животных. Мне и сейчас кажется, что они лучше людей… Одно время мечтала стать археологом. Училась в художественной школе, мне нравилась история, я ездила в экспедиции и на раскопки. Даже собиралась поступать на исторический факультет Санкт-Петербургского университета. Но я плохо училась в школе. И когда узнала о высоком проходном балле для поступления на истфак, передумала и пошла в актрисы.

– Юлия, с удивлением узнал, что вы не только играете в кино, ставите спектакли, но и снимаете музыкальные клипы, плотно сотрудничаете с известной группой «25/17». Что вас связывает с рэперами?

– Мне нравится то, что делают мои очень близкие друзья. И я разделяю не только их творческие поиски, но и их убеждения. А им нравится, как я работаю с ними в качестве режиссёра. Это чисто творческий, не коммерческий союз. Ребята собирают арены, «25/17» – одна из культовых российских групп.

http://argumenti.ru/culture/n588/533231