Период крушения иллюзий



Период крушения иллюзийКирилл ПЛЕТНЁВ учился в театральном институте на характерного артиста. Поэтому ему нравится сниматься в комедиях: «Любовь-морковь», «Каникулы строгого режима», «Варенье из сакуры», «Ёлки-5». Однако зритель любит актёра и за его драматические роли в таких фильмах и сериалах, как «Диверсант», «Девять жизней Нестора Махно», «Дети Арбата», «Адмиралъ», «Август. Восьмого», «Однажды в Ростове», «Неподсудные» и др. Не так давно Кирилл закончил ВГИК, стал дипломированным режиссёром и снял свой первый фильм под названием «Жги!»

- В нашумевшем фильме «Викинг» вы сыграли князя Олега. Как рассказывали многие артисты, снимавшиеся в этом историческом блокбастере, к концу съёмочного дня они просто падали от усталости. Подтверждаете их слова?


– Абсолютно с ними согласен. Физически очень тяжёлые съёмки, хотя у меня были проекты, где я также скакал на лошади, махал мечом, снимался зимой, в доспехах, с долгим гримом, с бородами и париками. Здесь, наверное, всё одновременно наложилось. К тому же задача была поставлена серьёзная: «Викинг» снимали не просто как костюмированный фильм, а исторический. Условно говоря, не «Гладиатор», а «Храброе сердце» Мела Гибсона. Именно в ту сторону смотрел режиссёр Андрей Кравчук.

Подъёмы в три утра каждый день, потому что март и солнце садилось рано и надо было максимально использовать световой день. Выезжали на площадку, грим длился около трёх часов. Одевались в течение часа: одну рубаху, вторую, затем кольчугу. Тяжёлая была кольчуга, хотя для нас, конечно, сделали облегчённый вариант. В криминальных сериалах актёрам тоже дают более простой «броник».

На съёмочной площадке старались разговаривать, как люди того времени. Общались не наспех, чтобы выглядело исторически убедительно. При этом старались, чтобы современным зрителям речь героев была понятна. В общем, нелёгкие были съёмки. Практически всё время находился в седле! На кривых ногах доходил до гостиницы и действительно просто падал на кровать…

– Лошадь у вас всё время была одна? Вообще быстро находите общий язык с этими прекрасными животными?

– На тренировке была другая лошадь, на съёмках одна, постоянная. Я в своё время снимался в фильме «Легенда о Кощее». Подготовка в плане выездки была кропотливая. Меня там инструктор очень правильно учила. И каждый день меняли лошадь, чтобы я быстрее сходился с любой. Однако с ними непросто. У меня был эпизод в «Викинге», когда мы снимали проскок через снежную целину. Седьмой, восьмой дубли, и ничего не получается. Начинает темнеть. Начал психовать, пытался нахлёстывать свою гнедую. Но она ни в какую, упёрлась. Тогда я остановился и стал с ней ласково так разговаривать: «Миленькая, ну давай мы сейчас быстренько здесь проскачем. А потом вместе будем отдыхать». И как ни странно, лошадь меня услышала. Сцену мы отработали быстро и хорошо.




– Кирилл, в вашем дебютном режиссёрском фильме «Жги!» необыкновенный актёрский коктейль: популярные драматические артисты и звёзды эстрады. «Попса» не сильно капризничала на съёмочной площадке?

– Между прочим, я снял ещё четыре короткометражных фильма и выиграл «Кинотавр» с одним из них в 2015 году… Что касается «Жги!», мне там действительно удалось собрать уникальный ансамбль. Инга Оболдина, Виктория Исакова, Татьяна Догилева, Александра Бортич, Владимир Ильин, Лариса Долина, Сергей Пенкин, Ева Польна, Кети Топурия. Такой состав обусловлен сюжетом. Картина про надзирательницу из женской колонии, которая обладает феноменальным голосом и приезжает в Москву на музыкальное шоу.

Да и никто особо не капризничал. Разве что Дима Билан, прежде чем согласиться на роль, попросил показать ему часть снятого в экспедиции материала. Мы ему показали, и Дима согласился. Он вообще талантливый человек, пытается вырваться за пределы амплуа, которое ему навязали. Так что я без претензий.

– Когда мы с вами беседовали три года назад, вы признались, что вас накрыл кризис среднего возраста. Кризис закончился?

– Мне было 34 года, сейчас 37. Да, помню, мне тогда не очень нравилось, как я живу. Всё вспоминал жизнь прошлую, более свободную. Уже росли дети, а полюбить себя в новом качестве отца мне долгое время не удавалось. Тот период был связан с крушением определённых иллюзий. Думаю, кризис среднего возраста с этим у людей и связан. Но потом я со многим смирился. С тем, что какие-то вопросы бытия представлял себе так, а на самом деле всё выглядит иначе. У меня был ориентир – герой Валерия Приёмыхова, начальник летнего трудового лагеря для трудных подростков из фильма Динары Асановой «Пацаны». И я всё время чувствовал, что не соответствую тому герою, Павлу Васильевичу Антонову. А потом меня вдруг осенило: во-первых, Антонов – просто персонаж фильма, это не реальный человек! Во-вторых, у него там нет своих детей, только трудные подростки, поэтому он так своеобразно к ним относится. И в-третьих, кто сказал, что я плохой отец? В общем, когда всё так разумно выстроилось, кризис прошёл.

http://argumenti.ru/culture/n573/519200