Сегодня: 20.06.2018
Новым премьер-министром Кыргызстана стал Мухаммедкалый Абылгазиев              Главные события 2017 года в мире              Сооронбай Жээнбеков официально вступил в должность президента Кыргызстана              Дастан Джумабеков избран спикером Жогорку Кенеша              Премьер-министр Кыргызстана принял решение расторгнуть договор с чешской компанией Liglass Trading              Правительство Кыргызстана отзовет из судов все иски против компании «Кумтор»              Премьер-министр России Д. Медведев одобрил единовременное списание Россией долга по кредитам Кыргызстана в размере $240 миллионов              Команда "Азия MIX" победила в финале Высшей лиги КВН              В Кыргызстане отложили всеобщее налоговое декларирование до 2020 года              Бишкекский городской кенеш постановил считать Днем города Бишкек 29 апреля              Президент подписал Закон КР об объявлении 7 апреля праздничным нерабочим днем              Нурсултан Назарбаев на президентских выборах набрал 97,75% голосов избирателей             



Встать на крыло

Встать на крыло Недавно в Кыргызской Республике побывала делегация Комитета по безопасности полётов Генерального директората мобильности и транспорта Еврокомиссии, дабы обсудить с представителями Агентства гражданской авиации (АГА) при Министерстве транспорта КР возможность вывода кыргызстанских авиаперевозчиков из «чёрного списка».

Правда мечтать о том, что уже завтра воздушные лайнеры с опознавательными знаками Кыргызстана на борту появятся в европейском небе, пока не приходится. Однако надо отдать должное властям рес­публики, они очень стремятся к этому.

Напомним, авиакомпании КР попали в «чёрный список» ещё в 2006 году из-за недостаточного участия государства в надзоре за безопасностью полётов. Как пояснили эксперты в области авиации, попасть в этот реестр может каждая авиа­компания и каждая страна, а вот покинуть его достаточно сложно.
Прежде всего гостей ознакомили с «дорожной картой», разработанной кыргызской стороной. С её помощью профильное ведомство КР намерено устранить нарушения, выявленные в ходе ауди­та, который провели эксперты Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

— Чтобы наши авиакомпании вывели из «чёрного списка» Евросоюза, прежде всего необходимо выполнять международные стандарты ИКАО по обеспечению безопасности полётов. Кроме того, нашим авиакомпаниям следует внедрить международные стандарты ИКАО, пройдя специальные аудиты IOSA. С февраля по июнь 2016 года мы провели работу по исправлению отмеченных замечаний и устранили несоответствия по требуемым международным стандартам, — пояснил директор АГА Эрмек Омуралиев.

По его словам, Кыргызстан уже проинформировал Еврокомиссию о вводе в действие с 1 марта 2016 года нового Воздушного кодекса КР, который полностью соответствует требованиям международных стандартов.

Руководство АГА также рассказало о проводимой работе в системе гражданской авиации КР по обеспечению безо­пасности полётов и внедрению международных стандартов и рекомендуемых практик ИКАО.

В свою очередь представители Комитета по безопасности полётов ЕС подчеркнули: чтобы решить проблемные вопросы, авиакомпаниям Кыргызстана необходимо в первую очередь беспрекословно соблюдать международные стандарты безопасности полётов, да и нелишним будет поработать над профессионализмом кадров, особенно в лётно-производственных отделах. Для этого желательно было бы увеличить бюджет ведомства и на эти средства проводить регулярные тренинги и стажировки инспекторов, повысить уровень их заработной платы и оснащённость агентства для исполнения функций сертификации и надзора.
Однако кроме этой проблемы сущест­вует и другая трудность. После вхождения республики в зону ЕАЭС местным авиакомпаниям придётся согласовывать со странами-участницами интеграционного сообщества политику «открытого неба» (ПОН).

Ранее планировалось, что в республике ПОН примут до конца 2014 года. Однако этот вопрос так и не был решён, и дебаты, стоит ли вообще присоединяться к ПОН, пока продолжаются.

— Реализация политики «открытого неба» послужит инструментом для выхода Кыргызстана из «чёрного спис­ка», куда внесли республику по причине устаревшего авиапарка. При введении ПОН экономия потребителей составит порядка 50 млн долларов. К тому же большое количество направлений и более низкие цены дадут толчок развитию международной торговли и туризма. У нас подписаны соглашения о воздушном сообщении с 26 странами мира. Так что сказать, будто доступ к нашему небу закрыт, неверно. Однако, полагаю, что у крупных авиакомпаний нет экономических обоснований, чтобы летать к нам. Необходимо признать, что мы пока не являемся ни туристическим, ни историческим центром. Мы открывали уже рейс Бишкек-Дели, но он просущест­вовал всего несколько месяцев. Пришлось закрыть из-за отсутствия пассажиров. Могу привести и опыт других стан. Грузия, к примеру, дала широкие права иностранным авиакомпаниям и осталась практически без собственной гражданской авиации, хотя, как утверждают эксперты, в этой рес­публике был неплохой рынок.

Аналогичная ситуация сложилась в Эстонии и Литве. Очень сдержанно к данному воп­росу подходят в Армении, — пояснил Эрмек Омуралиев.

Однако некоторые эксперты высказали мнение, что вопрос введения у нас политики отрытого неба крайне деликатный, и его поспешное решение может нанести урон отечественным компаниям, а последствия потом не исправить.

Да и на согласование вопросов ПОН нужно время. Кстати сказать, Казахстан, Белоруссия и Россия также весьма осторожно подходят к этому вопросу… Например, РФ стала вводить её только в отдельных аэропортах — на отдалённых направлениях, которые не хотят осва­ивать местные авиакомпании.
Вопрос, обрадуются ли эти государства тому, что иностранные самолёты будут летать над ними? Нам нужно всё продумать, чтобы потом не менять проекты. Фактически мы к этому не готовы. Например, мы даже не сможем принять столько пассажиров на паспортном контроле и при приёме багажа. Кроме того, у нас нет скоростных топливно-заправочных комплексов, да и взлётно-посадочная полоса только одна, а нужно хотя бы две.

Ассоциация авиаперевозчиков Кыргызстана не против введения этой меры, но при условии, что она не затронет интересы уже работающих отечественных авиаперевозчиков.

— Сейчас от ПОН будет больше вреда, чем пользы, — заявил на заседании МДС генеральный директор одной из местных авиакомпаний Карим Дамин. — Понимаю: чиновникам, ответственным за развитие экономики страны, нужно думать о пополнении бюджета и создании рабочих мест. Однако если мы сейчас полностью либерализируем наше воздушное законодательство, то гражданская авиация как отрасль в КР вообще перестанет существовать.

Максат Чынгыз уулу



0 комментариев















Информация



Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Наши партнеры: