Большой беспредел



Почему храм искусства стал местом разборок
Скандалы в главном театре страны не утихают. 9 апреля в Тверском суде г. Москвы рассмотрели иск Цискаридзе о вынесенных ему двух выговорах. Третий может стать поводом для увольнения...
Своим мнением о том, что все эти годы творилось за кулисами храма искусства, поделилась балерина Анастасия ВОЛОЧКОВА.
Об интригах
- Мне звонят журналисты из многих стран с вопросом, что же всё-таки происходит сегодня в Большом театре. Думаю, что связано это не только с нападением на Сергея Филина. Дело в том, что на протяжении 12 лет правления Анатолия Иксанова в театре скопилось такое количество проблем, что на это уже невозможно закрывать глаза. Артисты пока боятся, молчат. Но я готова отвечать на вопросы.
Я сама стала заложницей интриг. Когда-то на одном из приёмов в Большом театре я встретила бизнесмена, с которым в последствии прожила 3 года. Когда я вышла из этих отношений, этот олигарх начал мне мстить - «заказал» Иксанову убрать Волочкову из Большого любыми путями. Получается, Большой театр – это частная лавочка. Потому что люди с деньгами могут прийти и сказать: «Вот эта балерина будет танцевать, а эту гоните в шею». Разве это нормально?
Чтобы как-то объяснить моё увольнение, Иксанов придумал отговорку «большая и толстая». Просил тех партнёров, кто со мной танцевал, и даже тех, кто не танцевал, подписать письмо, что они отказываются со мной танцевать. Многим пришлось это сделать, потому что они были зависимыми людьми. Потом мальчики подходили ко мне, объясняли ситуацию, говорили, что не могли поступить иначе. Рассказывали, что Иксанов в случае отказа обещал снять их со спектаклей. Коля Цискаридзе не подписал это письмо, и у него тут же начались проблемы в театре. Тех, кто продолжал танцевать со мной, избивали в подъездах, в клубах, куда они ходили отдыхать. Предупреждали, что, если ещё раз появятся рядом со мной на сцене или ещё где-то, им будет плохо. Больше всех доставалось моему партнёру Евгению Иванченко – ему постоянно угрожали, избивали.
Я нашла в себе силы противостоять. Подала в суд и выиграла, доказав незаконность действий. Но во время судебного процесса начали поступать угрозы в мой адрес. В Киеве перед спектаклем ко мне в гримёрную зашли двое мужчин с цветами. Из букета они вытащили нож и стали требовать, чтобы я прекратила судебный процесс. Это был настоящий ужас! Я смогла поговорить с этими людьми, рассказала им подоплёку конфликта. В конце разговора они пожали мне руку и посоветовали никогда об этом случае не упоминать. Сегодня травля перекинулась на Колю Цискаридзе. Артистов, педагогов, которые работали с Колей, заставляют подписывать письма против него. Это же абсурд! Столько всего нелепого происходит в Большом театре! Сколько денег пилится на постановках балетных спектаклей и опер! Особенно страдают бюджетные постановки, на которые выделяются государственные деньги. Они превращаются в однодневки. Поставили оперу, освоили деньги, убрали из репертуара - всё, спектакль больше не идёт. Это можно проследить по репертуарной политике Большого театра. А сколько денег было отмыто на реконструкции! На дешёвую отделку, которая уже отваливается, выделили миллиард долларов! И всё сходит с рук.
А теперь ещё пошёл и криминал. Бедного Павла Дмитриченко просто подставили. Сначала он признался, что это он облил Филина, теперь говорит: «Это не я». А почему? Потому что виновные активно пытаются найти крайних, на которых можно повесить все обвинения.
Об эскорте
О какой творческой составляющей театра можно говорить? При Григоровиче, который 30 лет руководил Большим театром, такой ситуации невозможно было даже представить, потому что это была совершенно неподкупная личность. При Григоровиче выходила на сцену целая плеяда артистов - каждый из них был звездой, известной на весь мир. Плисецкая, Лавровский, Васильев, Бессмертнова, Марис и Андрис Лиепа, Семеняка, Таранда, Павлова. А вы сейчас на улицах попросите людей назвать имена пяти балерин, танцующих в России. Я думаю, что такой вопрос поставит их в тупик. Большой театр превращается в какой-то гадюшник. Я упоминала историю девушекбалерин, которые оказывали эскорт-услуги богатым товарищам после банкетов, дней рождения олигархов, проводимых в Большом театре. А когда Галина Вишневская хотела отметить свой юбилей на сцене Большого театра, Иксанов ей открыто в письме написал: «Вы знаете, многие отмечают свои дни рождения дома». Были времена, когда Швыдкой, Иксанов и кучка олигархов вывозили Большой театр в Европу, снимали Версаль или Букингемский дворец и там устраивали свои тусовки. Соответственно, перед выездом к балеринам подходили администраторы и по списку загоняли их на эти банкеты, предупреждая, что вечер будет с продолжением - постелью, сексом и всем прочим, чего только пожелают те, кто заказывает музыку. Девушки задавали вопрос: «А что будет, если мы не согласимся?» Получали ответ: «Вы не увидите не только поездок за границу, но не получите ни одной роли в Большом театре». А для кордебалетных девочек это вообще тяжело - у них зарплата всего 9 тысяч рублей в месяц! Недавно ко мне обратилась независимая компания из Великобритании, которая проводит своё расследование ситуации в Большом театре. Насколько я знаю, девушки-балерины уже рассказали о том, что их принуждали оказывать эскорт-услуги. У этой же компании было несколько версий случившегося с Сергеем Филиным. Одна из них - все фигуранты этого дела являются разменными монетами, игрушками в руках кукловодов. Надеюсь, что независимые эксперты смогут вывести виновных на чистую воду. Ведь то, что происходит сейчас вокруг театра, - это снижение престижа профессии, беспредел, коррупция, криминал!
О чёрных билетах
Вокруг Большого театра сложилась билетная мафия. Моя мама вспоминает, как администратор Иксанова умудрялся продавать входные билеты на галёрку, которые выделялись артистам для друзей и родственников. Спекулянты же получали через администрацию билеты по себестоимости, потом эти билеты продавали в 5 раз дороже. Сейчас есть некое ООО - в кулуарах эту компанию прозвали «Чёрный билет». Схема такова: небольшое количество билетов поступает в продажу за обычные деньги, а все остальные (а в Большом театре около 2000 посадочных мест) продаются через эту компанию. Там их цена может быть от 20 тыс. руб. и выше. Простые люди при таком раскладе уже не попадут в Большой театр. Не понимаю, почему Иксанов, который погряз в интригах, до сих пор не смещён? У меня вопрос к нашему президенту: что ещё должно случиться в Большом театре (кровопролитие, война, революция), чтобы он обратил внимание на то, что происходит с этой великой структурой, которая являлась визитной карточкой нашей страны? Ничего не изменится, пока Большой не возглавит творческая личность, независимый человек, профессионал, который будет заниматься реальным делом. 10 лет назад Владимир Соловьёв приглашал Иксанова в программу «К барьеру!», чтобы мы с ним вышли в честном поединке. Глава Большого театра побоялся прийти. Вместо него выступил Александр Гафин, тогда вице-президент одного из крупнейших банков. Люди не поняли, почему он замещает Иксанова. Он пояснил: «Я член Попечительского совета Большого театра, и без нашего ведома Иксанов не сделает ни шага». Что это за руководитель, про которого так говорят? Я знаю, что многие благородные люди, которые были в Попечительском совете Большого театра, узнав о творящемся беспределе, совет покинули. Возможно, если ничего не изменится, вскоре так сделает и большинство зрителей.
Записала Валентина ОБЕРЕМКО Продолжение темы читайте в следующем номере.




ДРУГОЕ МНЕНИЕ


Комментарии (1)