АКС ГКНБ: Выявлены попытки вмешательства и.о министра транспорта З.Айдарова в тендер по реконструкции дороги Бишкек—Кара-Балта



Антикоррупционная служба ГКНБ выявила попытки вмешательства исполняющего обязанности министра транспорта и дорог Замирбека Айдарова в тендер по реконструкции дороги Бишкек—Кара-Балта. Об этом говорится в заключении АКС по итогам проведенной проверки, которое 8 ноября зачитал депутат Жогорку Кенеша Джаныбек Бакчиев («Бир Бол») на заседании комитета ЖК по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции.
Комитет планировал рассмотреть вопрос на сегодняшнем заседании. Однако, стало известно, что председатель рабочей группы, депутат Искендер Матраимов (СДПК) отсутствует. «Он просил не рассматривать этот вопрос без его участия», - сказал Дж.Бакчиев.
Однако, он решил зачитать итога проверки, проведенной со стороны АКС ГКНБ.
«АКС ГКНБ проведена проверка хода реализации Минтрансом тендера по определению подрядчика по реконструкции автодороги Бишкек—Кара-Балта. Опрос членов тендерной комиссии, привлеченный специалистов и изучение обстоятельств, подтверждает факт попытки вмешательства министра Айдарова в тендерный процесс. В частности, члены тендерной комиссии и привлеченные специалисты подтвердили попытки Айдарова вмешательства в работу тендерной комиссии в пользу компании «Чайна Рейлвей». Этому же свидетельствует и факт смены главы тендерной комиссии Абдысатарова и переписка [Айдарова] с «Чайна Рейлвейс» в обход тендерной комиссии. Совокупность этих фактов предусматривает совершение преступления, предусмотренного статьями 304 и 305 УК КР. Однако, по требованию статьи 163 УПК, уголовные дела по преступлениям, совершенные членами правительства, рассматривается органами прокуратуры. В этой связи все материалы по итогам проверки были направлены в Генпрокуратуру», - зачитал Дж.Бакчиев.
В итоге комитет решил не рассматривать итоги проверки АКС до приезда депутата И.Матраимова.




История вопроса:
4 октября член тендерной комиссии Талант Садакбаев сообщал, что расхождение цен у компаний, претендующих на строительство дороги Бишкек—Кара-Балта, составляет 40-80%.
Тогда же директор Антикоррупционной службы ГКНБ Улан Исраилов сообщил, что АКС ГКНБ ведет проверку по факту проведения тендера на строительство дороги Бишкек—Кара-Балта.
Напомним, что в новой структуре правительства, представленной сегодня, 8 ноября 2016 года, исполняющим обязанности премьер-министра Сооронбаем Жээнбековым, на должность министра транспорта и дорог предлагается Жамшитбек Калилов (генеральный директор проектно-изыскательского института «Кыргыздортранспроект»).
Справка:
Минфин и АБР 17 января 2014 года подписали соглашение о финансировании между Кыргызской Республикой и Азиатским банком развития проекта по усовершенствованию Коридора ЦАРЭС 3 (автодорога Бишкек—Ош, Фаза 4, участок Бишкек—Кара-Балта).
АБР в рамках данного соглашения выделяет КР $100 млн, из которых $35 млн предоставляются в виде гранта и $65 млн на льготных условиях (срок кредита: 32 года, льготный период: 8 лет, процентная ставка в течение льготного периода 1% годовых, в последующие годы 1,5% годовых).
В 2013 году Минтранс рассматривал объездную дорогу Бишкек—Кара-Балта как возможный пилотный проект государственно-частного партнерства.