Фарид Ниязов ответил на заявление президента о «черной кассе выборов»



Фарид Ниязов ответил на заявление президента о «черной кассе выборов»Фарид Ниязов ответил на заявление президента о «черной кассе выборов», сообщает секретариат Социал-демократической партии Кыргызстана.

Ниже представляем полный текст:

«Сооронбай Шарипович высказался на эмоциях, это понятно, потому, что вопрос «кассы» одинаково неприятен всем, в том числе и мне. Да, в 2017 году я был начальником избирательного штаба Сооронбая Жээнбекова и мне нет смысла чего-то скрывать. В своем комментарии после опубликования Нурбека Токтакуновым скандального списка, я лишь подчеркивал, что по порученным мне полномочиям, отвечал за выборные технологии и общую координацию выборной кампании. Это громадный фронт работы.

А касательно финансов выборной кампании вряд ли кто сомневается, что главных спонсоров на выборы практически всегда находят сами кандидаты. Так было и в прошлом году. Финансиста же своей кампании Сооронбай Шарипович определял отдельно.

Теперь об ответственности. Юристы, изучавшие ситуацию, утверждают, что в результате прошлогодних поправок в закон о выборах, фактически ни один работник или активист избирательного штаба сегодня не может быть привлечен к уголовной ответственности. Исключение составит лишь случай, если докажут факт подкупа избирателей. А по остальным финансовым нарушениям, таким как проведение предвыборной агитации, там никого уже невозможно привлечь к ответственности. В том числе и активистов штаба.




Потому, что для уголовного наказания согласно статьи 140 Уголовного кодекса КР, следствие должно доказать наличие финансовых нарушений на сумму превышающую одну десятую предельной суммы расходов на выборы, установленной законодательством. Например, на выборах в Жогорку Кенеш, предельная сумма составляет 500 млн сомов. Однако, в случае президентских выборов, с прошлого года, такого понятия как «предельная сумма» уже нет, то есть размер избирательного фонда кандидата в президенты не ограничен, а раз нет «предельной суммы», значит невозможно применить и уголовное наказание. Вот такая коллизия вышла, как объяснили нам юристы.

Если бы финансовые нарушения доказали до подведения итогов выборов, то кандидата могли снять с выборной гонки. А теперь, через год, получается так, что в случае обнаружения нарушений речь может идти не об уголовной, а политической и моральной ответственности как самого кандидата в президенты, так и его ключевых помощников, включая меня. Ну и, понятно, как отмечал на пресс-конференции сам Сооронбай Шарипович, подвергнута сомнению сама легитимность его избрания. И эта тема, тема легитимности итогов президентских выборов, судя по всему, теперь будет висеть над нами постоянно».