Для железной дороги Китай - Кыргызстан выбрали российскую ширину колеи



Сегодня, 25 февраля, министр транспорта и коммуникации Калыкбек Султанов, отвечая на вопросы журналистов, рассказал о проекте строительства железной дороги Китай - Кыргызстан.
По его словам, между двумя странами достигнута договоренность о строительстве железной дороги с широкой колеей. "Во второй декаде февраля текущего года делегация Кыргызстана посетила Китайскую Народную Республику. Там мы предложили, чтобы ширина колеи железной дороги была 1 520 мм. Китайская сторона не против, поскольку все страны СНГ имеют широкую колею. Как известно, грузы из Китая будут следовать в Узбекистан, Туркменистан, Иран, Турцию и, через Каспий, в Восточную Европу", - рассказал министр.
Касаясь вопроса финансирования проекта, Султанов добавил, что Кыргызстан предложил вариант финансирования по принципу концессии. "Для строительства железнодорожной магистрали предложено создать совместную кыргызско-китайскую компанию. Кыргызская часть предприятия берет на себя обеспечение земельными участками под строительство железной дороги, а китайская - полное финансирование строительства дороги и инфраструктуры. Китайская сторона восприняла идею позитивно. В дальнейшем мы договорились вести работу на уровне экспертов", - сказал министр. Отвечая на вопрос о стоимости проекта, он заметил, что пока нет даже ориентировочной суммы. "В 2012 году ориентировочная стоимость составляла $6-6,5 млрд с учетом длины туннелей 100 км и коммерческого кредита со ставкой 6-7% годовых. Если китайское правительство возьмется за проект, то ставка, возможно, снизится до 2%. Точная стоимость будет известна после завершения технико-экономического обоснования проекта. К сентябрю оно должно быть готово", - сказал министр.



URL: http://www.vb.kg/304479