Сегодня: 21.07.2018
Новым премьер-министром Кыргызстана стал Мухаммедкалый Абылгазиев              Главные события 2017 года в мире              Сооронбай Жээнбеков официально вступил в должность президента Кыргызстана              Дастан Джумабеков избран спикером Жогорку Кенеша              Премьер-министр Кыргызстана принял решение расторгнуть договор с чешской компанией Liglass Trading              Правительство Кыргызстана отзовет из судов все иски против компании «Кумтор»              Премьер-министр России Д. Медведев одобрил единовременное списание Россией долга по кредитам Кыргызстана в размере $240 миллионов              Команда "Азия MIX" победила в финале Высшей лиги КВН              В Кыргызстане отложили всеобщее налоговое декларирование до 2020 года              Бишкекский городской кенеш постановил считать Днем города Бишкек 29 апреля              Президент подписал Закон КР об объявлении 7 апреля праздничным нерабочим днем              Нурсултан Назарбаев на президентских выборах набрал 97,75% голосов избирателей             



В Кыргызстане завершилась льготная кампания по перерегистрации автомобилей

В Кыргызстане завершилась льготная кампания по перерегистрации автомобилейПродлять ее не будут. В правительстве и ГРС посчитали, что времени переоформить машину было достаточно. Остальным предложат заплатить госпошлину, но уже не 0,1, а 0,3 процента от стоимости авто.

Льготы не для всех
Для того чтобы запустить проект «Безопасный город», государству нужно создать актуальную базу всех транспортных средств. Без этого проект просто не будет работать. Вернее, штрафы буду получать те, кто к машине давно уже не имеет отношения. Но заставить кыргызстанцев оформить свои авто было практически невозможно.

Доверенность на управление автомобилем стоит от 700 сомов до 1,5 тысячи, а переоформление машины — 2,5-6,5 тысячи сомов. Кыргызстанцы чаще выбирали более дешевый вариант.

По данным ГРС, в республике числится около 1,2 миллиона транспортных средств. По подсчетам экспертов, в реальности по дорогам ездит около 800 тысяч. Около половины из них — по доверенности. Естественно, недовольная армия получающих «письма счастья» за нарушение ПДД, правительству не нужна.
Стимулировать оформление машины на себя смогли только одним способом: снижением цены на ее перерегистрацию. Все сработало. Автовладельцы поверили государству и пошли оформлять технику. Возле отделов ГРС образовались километровые очереди.

Со 2 апреля по 1 июля переоформлено 118 тысяч 709 автомобилей.

Больше всего машин переоформили в Чуйской области (24 тысячи 169), Бишкеке (21 тысяча 859) и Ошском регионе (21 тысяча 521). Меньше всего оформили в Таласской (3 тысячи 893) и Нарынской (5 тысяч 550) областях.
Отмечено также, что большинство автовладельцев в ходе кампании предпочли купить новые номера (89 тысяч 32) и поменять техпаспорт (104 тысячи 464). Из-за большого наплыва желающих оформить машину на себя сотрудники ГРС работали в выходные до 21.00.

Но по факту цифры лишь подтверждают догадки экспертов. Воспользоваться бонусом от государства смогла лишь треть всех автовладельцев, ездящих по доверенности. Остальным теперь придется платить больше.

Как чиновники обещания раздавали
За неделю до окончания льготной кампании стало ясно, что ГРС просто не справляется с таким наплывом желающих переоформить машину. И дело тут вовсе не в медлительности сотрудников. Это было физически маловероятно.

Даже если предположить, что в период льготной кампании ГРС должна была работать без выходных, то каждый день ее сотрудникам следовало переоформлять более 3 тысяч автомобилей. Это невозможно.

Каждый день читатели присылали сообщения о том, что стоят в очередях при оформлении машины. Жаловались чаще всего на большие очереди на технический осмотр автомобиля. Потом стали поступать жалобы на посредников, которые за определенную плату «решали вопрос» как с техосмотром, так и с подготовкой других документов, но без очереди.
Среди автолюбителей прошел слух, что правительство все же обратит внимание на проблему и продлит льготную кампанию. Подогрел его и вице-премьер-министр Кубатбек Боронов. Он сообщил, что кабмин рассматривает два варианта: либо продлить срок акции, либо поднять госпошлину до 0,3 процента.

«Будем основываться на том, сколько человек уже переоформили машины и сколько осталось. Возможно, продлим льготный период. Окончательное решение примем до 2 июля», — сказал Кубатбек Боронов.

Подумаем, но сделаем по-своему
Лишь 29 июня стало ясно, что вице-премьер, мягко говоря, слукавил. Оказалось, что именно в тот день, когда он говорил о раздумьях кабмина, уже было подписано постановление правительства о введении фиксированной пошлины за переоформление автомобилей в 0,3 процента от стоимости транспортного средства.

Это означало, что никакого продления льготной кампании не будет. А те, кому государство не дало возможности переоформить свою машину по льготной цене, теперь должны заплатить в три раза больше.

Если в период льготной кампании человек платил пошлину, например, в 300 сомов, то теперь ему нужно заплатить 900.

Вроде мелочи, но теперь еще придется покупать новый госномер и техпаспорт, и реальная стоимость переоформления транспортного средства вырастет значительно. Например, комплект номерных знаков стоит более 900 сомов, а техпаспорт — порядка 800. Добавьте сюда еще формирование информационной базы данных о владельце транспортного средства, которое стоит 140 сомов, и услуги по регистрации (перерегистрации) права собственности на транспортное средство за 98 сомов.
Получается, что при самых скромных подсчетах и ставке пошлины в 0,3 процента от стоимости машины человек должен заплатить почти 3 тысячи сомов.

А ведь в период льготной кампании хозяин автомобиля мог не брать новые номера: печать о смене владельца ставили в разделе «особые отметки» в техпаспорте. В итоге вся процедура обходилась в сумму чуть более 500-600 сомов.
Но в ГРС проблемы не видят. Заведующий отделом регистрации движимого имущества Усеин Касмалиев на вопрос ИА «24.kg» заявил, что причин продлевать кампанию не было.

«Для наших граждан была предоставлена огромная возможность. За эти три месяца не всегда были очереди. Чаще всего они наблюдались в начале недели и в первой половине дня. Но все РЭО работали до последнего клиента и без перерыва на обед. Времени было более чем достаточно», — считает Усеин Касмалиев.



0 комментариев















Информация



Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Наши партнеры: