В Минздрав КР поступили машины скорой медицинской помощи с дефектами



В Минздрав КР поступили машины скорой медицинской помощи с дефектами Об этом сообщили в пресс-службе Минздрава.

В рамках реализации проекта «Укрепление службы неотложной помощи в Кыргызской Республике» (BMZ ID: 2003 65 692/2003 70 296), финансируемого Германским банком развития KfW, был проведен тендер по закупке медицинского, немедицинского оборудования и машин скорой медицинской помощи. Контракты на поставку были подписаны 24 марта. Согласно подписанным контрактам, поставку товаров должны были осуществить до 22 июня 2017 года, а ввод их в эксплуатацию завершить до 22 июля 2017 года.

Кыргызская сторона 2 мая 2017 года получила от компании Dutch Health письмо, в котором она информировала о том, что может доставить только часть машин по лоту 7 к 30 июню 2017 года, а остальные автомашины в виду их конструкционных трудностей при переоборудовании, скорее всего, не прибудут в Бишкек к назначенному времени. Другой причиной задержки изготовления машин СМП компания Dutch Health BV указала месяц Рамазан, в течение которого якобы снижается производительность труда в Объединенных Арабских Эмиратах (страна, где расположен завод по переоборудованию машин) до 50 %.

По состоянию на 7 августа 2017 года ни одна единица оборудования ни по одному лоту не была инсталлирована и не была запущена в эксплуатацию.

Компания Dutch Health BV на запрос консультанта о выполнении контрактов в письме от 31 июля 2017 года утверждает, что машины будут готовы для предотгрузочной проверки к 4 сентября.

Предотгрузочная проверка автомашин состоялась в ОАЭ, на заводе по переоборудованию 4-9 сентября 2017 года, которая выявила недоработки, и поставщик обязался их устранить перед отгрузкой. В результате машины были отгружены только через 20 дней (29 сентября) и прибывали на таможенный пункт Кыргызстана партиями 8-27 ноября 2017 года. Процедура таможенной очистки машин была завершена 12 декабря 2017 года.

18 декабря 2017 года по электронной почте кыргызская сторона отправила запрос в компанию Dutch Health BV о сроках поставки товаров в организации здравоохранения согласно контрактам. Датами окончательной поставки и инсталляции оборудования поставщик определил 28 декабря 2017 года — по лотам 3 и 7 автомашин. Обещание не было выполнено.




Указанием Министерства здравоохранения Кыргызстана была назначена комиссия по приемке машин, которая при осмотре машин 24 декабря 2017 года выявила ряд несоответствий технических параметров машин параметрам, указанным в контрактах, которые невозможно устранить в короткий срок: длина кузова автомашин Хундай Портер (PAT005, лот 3) превышает параметр, имеющийся в контракте почти на 1 метр, а высота медицинского салона автомашин Тойота Хайс (PAT005a, PAT006, лот 7) ниже требуемого на 25 см, в машинах Тойота Хайлюкс (PAT007, лот 7) отсутствует стационарная (встроенная) система подачи кислорода и т.д. Кроме того, часть машин имеет механические повреждения кузова — царапины, вмятины, которые не исправлены надлежащим образом.

Минздрав не может принять автомашины в таком состоянии. Были составлены официальные протоколы осмотра, которые были также направлены компании. Было предложено дать ответ, когда и как будут устранены данные недостатки.

На встрече с локальным партнером поставщика, компанией «Аква Медтек» 28 декабря 2017 года Минздрав указал на все недостатки по каждому типу машин и предъявило требование привести техническое состояние машин в соответствие с контрактами. Представитель компании дал предварительный ответ о возможных путях решения проблемы. На основании данной встречи составили протокол, который подписали все участники.

После получения предварительной информации по объему работы стало очевидно, что устранение несоответствий в конструкции автомобилей может занять несколько месяцев. О данных проблемах с исполнением договоров поставлена в известность банк KfW письмами от 9 августа и 15 декабря 2017 года.

Кыргызская сторона 17 января 2018 года направила письмо в Германский банк развития KfW о текущей ситуации с поставками компании Dutch Health и предложением рассмотреть штрафные санкции, которые будут применены к поставщику.

Поставщику 12 февраля 2018 года было направлено еще одно письмо с указанием всех дефектов в товарах по всем лотам и вопросом по мерам, которые готов предпринять поставщик для устранения несоответствия товаров подписанным контрактам. Ответ по поставленным вопросам ожидается к 15 февраля.