В Кыргызстане к пассажирским перевозкам допущено 12 самолетов из 48



Основой безопасности полетов является прежде всего техническое состояние воздушных судов, заявил заместитель директора Агентства гражданской авиации республики Муратаалы Токтобеков.

Самолет А321 российской авиакомпании "Когалымавиа", вылетевший в субботу в 5.51 (6.51 мск) рейсом KGL9268 из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, пропал с радаров через 23 минуты после взлета. Как стало известно позже, лайнер рухнул в горах в центральной части Синайского полуострова. На его борту находились 224 человека, включая 17 детей и семь членов экипажа. По данным посольства РФ в Египте, в авиакатастрофе никто не выжил.
По словам Токтобекова, в Кыргызстане весь пассажирский авиапарк состоит из самолетов иностранного производства. Всего в стране 48 бортов для перевозки пассажиров. Из них 18 — с летной годностью, 30 — без.
"Только 12 самолетов занимаются перевозкой пассажиров трех типов — один Airbus, Boeing Classic, Next Generation и BAe 146. Средний возраст воздушных лайнеров — 20 лет, при этом самый "молодой" самолет едва достиг восьмилетнего срока эксплуатации. Для авиации это вполне активный и безопасный возраст", — сказал Токтобеков.
Но, отметил замдиректора, в обеспечении безопасности полетов важен не возраст, а техническое состояние судна. В той же Америке успешно летают самолеты, выпущенные 40-50 лет назад.
"При должном техническом уходе, своевременном ремонте и замене отслуживших срок деталей самолет представляет собой самый безопасный вид перемещения из одной точки в другую", — сказал руководитель.
По его словам, в Кыргызстане проводится достаточно мероприятий по контролю над воздушными суднами, а после каждого трагического случая агентство получает бюллетени от Международной организации гражданской авиации ICAO и Межгосударственного авиационного комитета МАК с рекомендациями по улучшению безопасности.
"Мы скорбим по погибшим в Египте и искренне соболезнуем всему российскому народу. Тщательное расследование этой катастрофы и выяснение причин станут поводом для усиления действий по обеспечению безопасности полетов во всем мире. Конечно, только Бог может дать гарантию, но с уверенностью могу сказать, что мы делаем все возможное для того, чтобы полеты стали еще комфортней и безопасней ", — сказал Токтобеков.
Он отметил, что авиационный персонал, включая пилотов, штурманов и бортинженеров, своевременно проходит обучение, повышает квалификацию и знакомится с изменениями в воздушных правилах.




http://ru.sputnik.kg/opinion/20151102/1019825955.html#ixzz3qL5kB05p