Александр Кулинский: Мне выпал шанс сделать что-то полезное для Русского театра драмы, и я им воспользовался



Бишкек "АиФ". Коллективу Государственного национального русского театра драмы имени Ч.Айтматова накануне представили нового директора, назначенного Министерством культуры КР. Им стал журналист, медиаэксперт Александр Кулинский. Это назначение и согласие кандидата принять должность вызвали в обществе немало разговоров и кривотолков. Чтобы развеять если не все, то хотя бы часть из них, ИА «24.kg» решило побеседовать с новым руководителем театра.

- Вы ждали этого назначения или оно стало для вас неожиданностью? Знали ли вы, на что идете, и что вы сейчас испытываете?

- Я прекрасно знал, на что шел. Прекрасно видел всю глубину проблемы и понимал, что в обществе мое назначение вызовет далеко не однозначную оценку. Принимал это решение, как говорится, в трезвом уме и твердой памяти. Не буду разводить пафос по этому поводу, но скажу: в коллективе есть люди, которые близки мне, дороги. Считаю нужным поднять театр. Было время, когда сам хотел стать актером, но не срослось. Сейчас, возможно, жизнь предоставляет мне шанс сделать что-то полезное для этого театра, и я решил воспользоваться этим шансом.

- Наверняка вы оценили ситуацию, прикинули, каков предстоящий фронт работы. Что планируете сделать в первую очередь?

- Есть несколько первоочередных вопросов, которые должны быть решены в срочном порядке. Необходимо срочно изготовить печать, поскольку вместе с оборудованием, мебелью, декорациями, париками и костюмами инвесторы вывезли всю документацию, в том числе трудовые книжки сотрудников и печать учреждения. Без печати невозможно большинство других действий.

Задача номер два - навести порядок в коллективе. Потому что сегодня совершенно утеряла связь с театром его главный бухгалтер, например. И не только театр не может ее найти, это не могут сделать и силовые органы. То же самое происходит и с бухгалтером-кассиром. Их разыскивают правоохранительные органы.

Занимаются саботажем и отдельные сотрудники администрации. Подчеркну: именно администрации. А с коллективом мы вчера встречались, разговаривали. Конечно, у некоторых есть сомнения. Но это совершенно нормальная реакция. Ну не мог мой приход в театр вызвать всеобщую радость, умиление, да никто этого и не ожидал. А люди, которые поддерживают Воробьева, свое недовольство высказывают открыто. У меня это вызывает уважение. Люди, которые не сдают своего руководителя, даже если его сняли с работы, всегда вызывали у меня уважение. Безусловно, я буду общаться с ними. Возможно, у них есть какие-то опасения по поводу своего будущего. Возможно, это первая реакция. Я всегда считал, что общение решает все проблемы. Если не сможем решить проблемы в процессе общения, тогда будем решать в рамках законодательства. И это второй важнейший принцип, на который я буду опираться в своей работе: неуклонное исполнение закона.

- А вы уже разделили с главным режиссером, художественным руководителем и другими членами администрации свои должностные обязанности? Кто чем будет заниматься?

- Сергей Бардаков был директором-распорядителем театра. По сути, это замдиректора. Его никто не выгоняет (если захочет остаться и работать на благо театра). Что касается разделения полномочий, то они вполне четкие. Всем, что касается творчества, занимается художественный руководитель. Он определяет основную репертуарную политику - естественно, совместно с худсоветом театра, он же распределяет роли в спектаклях. Это не значит, что я самоустранюсь от этих вопросов. Я, конечно, буду в них участвовать и прислушиваться к мнению творческого коллектива о том, что конкретно они хотели бы сделать и как.




- Не боитесь, планируя «не вмешиваться в дела творческого коллектива», увлечься и наступить на те же грабли, что и ваш предшественник?

- Понимаю, о чем вы говорите. Но дело в том, что за все без исключения дела, происходящие в театре, спрос будет вестись с гендиректора, то есть с меня. Поэтому я должен иметь представление о том, что делается в театре, чтобы понимать, за что мне отвечать. Поэтому, разговаривая с труппой, сообщил актерам, что буду ходить на репетиции, смотреть, общаться со всеми. Но если что-то где-то будет выходить за рамки, мне придется опять же регулировать эти вопросы, потому что спросят с меня.

А для того чтобы не возникла ситуация, о которой вы говорите, будет создан попечительский совет. Его как орган, который надзирает, мы создадим в первую очередь именно для того, чтобы не допустить всевластия кого-либо в театре. Так принято во всех цивилизованных странах. У всех крупных театров есть попечительские советы. Настало время переходить к такой практике. Если люди будут недовольны, но ни я, ни художественный руководитель не разрешат их проблемы, они смогут обратиться в попечительский совет.

- Что будет с кафе и магазинами вокруг и внутри здания театра?

- Относительно пристроек с южной и западной сторон театра сообщу, что 5 апреля Первомайский районный суд принял решение снести незаконные строения. Иск подавал не я, не театр, не Минкультуры. Об этом решении меня самого известили только сегодня. Если владельцы данных объектов подадут апелляцию, вопрос, соответственно, будет решаться в судебных инстанциях. Что касается заведений внутри здания, по ним тоже будут, по всей видимости, отдельные решения суда, которые будут исполняться. Я хочу еще раз четко подчеркнуть: все действия будут осуществляться исключительно в рамках законодательства и с санкции суда. С арендаторами же состоится встреча, на которой мы обсудим дальнейшее сотрудничество и взаимоотношения. Надеюсь, мы найдем с ними общий язык и никто не будет мешать им работать.

- Значит, помещения театра и впредь будут сдаваться в аренду?

- На сегодня мы не имеем понятия, с кем, на каких условиях, на какую сумму заключены договоры и кто уже оплатил аренду. Проведем акты сверки, будем выяснять. Когда будет полная информация, примем окончательное решение. Никто тут ездить на бульдозере и ровнять все с землей не собирается. До тех пор, пока нет решения суда.

- Что-то хотите добавить к разговору?

- Да. Я понимаю, что у некоторых людей - как внутри театра, так и за его пределами - мое назначение директором вызвало шок. Понимаю, что этот выбор может показаться странным и, возможно, неадекватным, неожиданным. Скажу, что были и другие кандидаты. В их числе и нынешние актеры, и бывшие, и никогда в театре не работавшие, но тоже претендовавшие на это место. Но все они так или иначе могли обострить взаимоотношения внутри актерского состава. Театру же сейчас не нужны распри. Вчера на встрече с коллективом театра мы об этом тоже много говорили. Все вместе мы должны поднять этот театр. Если не получится, минус будет не только мне или Нурлану Асанбекову, минус будет всем. Всем сотрудникам театра, кто не смог ничего сделать для его становления. А пока мы просим общественность поддержать театр.