Китай намерен запретить производство бензиновых и дизельных автомобилей



Китай намерен запретить производство бензиновых и дизельных автомобилейЗаместитель министра Министерство промышленности и информатизации КНР Синь Гобинь на Международном форуме по развитию автомобильной промышленности Китая-2017 отметил, что «некоторые страны уже утвердили срок окончания производства и продажи автомобилей на традиционном топливе. Министерство уже начало соответствующее исследование и в скором времени совместно с профильными ведомствами установит аналогичный срок для Китая».
Министерство промышленности и информатизацииКНР впервые сделало заявление, связанное с запретом на использование автомашин, работающих на традиционном топливе. Это означает, что Китай официально внес всесторонний запрет на бензиновые и дизельные автомобили в повестку дня.
Синь Гобинь на форуме также отметил: «Период до 2025 года станет временем сильных реформирований в автоиндустрии». Предприятиям отрасли необходимо понять эту тенденцию, своевременно внести изменения в свои стратегии.
Как известно, в настоящее время ряд стран, в том числе Великобритания и Франция, уже объявили о планах запретить продажу автомобилей, работающих на бензине и дизеле, время выполнения программы с 2025 по 2050 годы.



Что касается конкретного графика осуществления запрета в КНР, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей Цуй Дуншу отметил, что запрет автомобилей, работающих на традиционных видах топлива, и всестороннее развитие автомашин на новых источниках энергии является тенденцией современного общества, однако это относится к разряду системных разработок и представляет собой длительный процесс, перехода невозможно добиться сразу за короткий промежуток времени.
Научный сотрудник Исследовательского института оборудования и промышленности Центра по развитию электронно-информационной индустрии Китая Сюй Нань заявил: «С нынешней точки зрения для Китая вероятность осуществления плана к 2025 году небольшая. Даже план Германии, которая раньше остальных стран в Европе официально утвердила срок всестороннего запрета продаж к 2030 году, считается крайне радикальным».
Автомобильный аналитик Янь Цзинхуэй придерживается такой же точки зрения. По его мнению, в Китае, главным образом, преобладают автомобили на традиционном топливе, без полного перехода на индустрию новых источников энергии сложно гарантировать послепродажное обслуживание около 200 млн. автомобилей. В связи с этим, по его словам, правительству страны необходимо оказывать более активную поддержку развитию новых источников энергии, осуществляя постепенный переход.