На строительство и реабилитацию участков коридора «Автомобильные дороги Центральной Азии» нужно примерно $850 млн, - Минтранс



Бишкек АИФ. Национальная стратегия развития Кыргызстана на период 2013 -2017 годов по транспортному сектору направлена на обеспечение доступа страны к региональным рынкам труда, услуг и играет существенную роль в обеспечении связи между основными экономическими центрами внутри страны. Об этом 11 июля 2013 года на конференции высокого уровня по вопросам развития в госрезиденции «Ала-Арча» сообщил министр транспорта и коммуникаций Калыкбек Султанов.

По его словам, в настоящее время завершена реабилитация транспортных транзитных коридоров: Бишкек—Ош, Ош—Сарыташ—Иркештам, Сарыташ—Карамык, Кордай—Бишкек—Ташкент, реализуется реабилитация автомобильных дорог: Бишкек—Нарын—Торугарт, Ош—Баткен—Исфана, Тараз—Талас—Суусамыр, которые обеспечивают транспортную связь между Кыргызстаном, Казахстаном, Россией, Узбекистаном, Китаем, Афганистаном, Ираном и Турцией.




К.Султанов напомнил, что президент КР Алмазбек Атамбаев озвучил идею строительства автомобильной дороги Север—Юг.

«В этой связи предложение о создании автотранспортного коридора «Автомобильные дороги Центральной Азии» заслуживает внимания и поддержки», - сказал он.

Создание коридора «Автомобильные дороги Центральной Азии» будет обеспечивать сквозной транзит через Кыргызстан между Россией, Казахстаном, Таджикистаном и Афганистаном.

«Потребность в средствах для строительства новых и реабилитации существующих участков коридора «Автомобильные дороги Центральной Азии» составляет примерно 850 млн долларов. В целях скорейшей реализации проекта строительства альтернативной дороги Север—Юг необходимо дополнительно привлечь 450 млн долларов, кроме 400 млн долларов, запрос на которые сейчас рассматривает Экспортно-Импортный Банк Китая», - рассказал он.Tazabek