С 2017 года подорожают автомобили, ввозимые в страны ЕАЭС из-за его пределов



Поясняется, что согласно требованиям техрегламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" с 1 января 2017 года все автомобили категорий M (транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров) и N (транспортные средства, используемые для перевозки грузов), выпускаемые в обращение, должны быть оснащены устройством автоматического вызова экстренных оперативных служб. Как отмечается, в Казахстане за работу "чудо-коробок" будет отвечать система ЭВАК, в России - ЭРА-ГЛОНАСС, а в Беларуси - ЭРА-РБ. Какая система будет применяться в Кыргызстане, не прописано.
По данным издания, для простых граждан, желающих привезти автомашину из-за пределов ЕАЭС, это означает дополнительные затраты при ввозе. Отмечается, что, помимо таможенных пошлин, а также регистрационного и утилизационного сборов, придется раскошелиться и на ЭВАК. Сейчас чиновники говорят, что установка оборудования обойдется примерно в $270.



При этом подчеркивается, что на перемещение машин внутри ЕАЭС новые правила никак не влияют. Более того, российские и белорусские терминалы ЭРА-ГЛОНАСС и ЭРА-РБ должны без проблем работать в Казахстане, - подчеркивается в документе.
Тем не менее, по данным издания, не стоит ожидать, что с 1 января все автомобили в автосалонах будут оснащены кнопкой SOS. В требованиях есть несколько пунктов, когда речь заходит об официальном импорте и производстве. В частности, автомобили, получившие одобрение типа транспортного средства (ОТТС) до 1 января 2017 года, освобождаются от необходимости установки системы до окончания действия ОТТС.
Обычно этот документ выдается сроком на три года. Издание полагает, что многие компании постараются и обновят документы в декабре этого года. То есть обязательным ЭВАК может стать только в 2020 году. А до этого момента, как считает издание, дилеры будут комплектовать машины терминалами по собственному усмотрению.