Премьер Ж.Сатыбалдиев о создании игровой зоны на Иссык-Куле: Экономически — да, но с нравственной стороны мы должны переговорить с обществом



Бишкек АИФ. «Экономически — да, но чисто с нравственной стороны мы должны переговорить с обществом», - сказал журналистам сегодня, 9 июня 2013 года, в культурном центре «Рух Ордо» в Чолпон-Ате премьер-министр Кыргызстана Жанторо Сатыбалдиев, отвечая на вопрос Tazabek относительно создания специальной игровой зоны в Иссык-Кульской области.

История вопроса

Депутаты Жогорку Кенеша от фракции «Ар-Намыс» Замир Бекбоев и Игорь Гусаров разработали проект закона КР «Об игорной деятельности в Кыргызской Республике».

Разработчики законопроекта сообщают, что 1 января 2012 года вступил в силу закон КР «О запрете игорной деятельности в КР». «При принятии данного закона законодатель руководствовался благими намерениями защиты уязвимых слоев населения, попадающих в зависимость от азартных игр. Вместе с тем, как показала практика, запрет на игорную деятельность привел не к прекращению данной деятельности, а к ее уходу в тень. За прошедший период не удалось искоренить деятельность нелегальных казино, а также деятельность залов игровых автоматов, осуществляющих свою деятельность под другими видами предпринимательской деятельности», - сообщают парламентарии.




И.Гусаров и З.Бекбоев отмечают, что указанный нелегальный рынок сопровождается развитием криминальных структур, которые берут под свой контроль большую часть таких заведений. «В сферу влияния и контроля криминальных структур могут войти и государственные органы, что приведет к увеличению коррупции. В этой ситуации, когда деятельность игорных заведений контролируется преступным сообществом, говорить о защите лиц, зависимых от азартных игр, не приходится. Кроме того, запрет на игорную деятельность привел к прямым потерям государственного бюджета на сумму более чем в 550 млн сомов в год. Таким образом, необходимость государственного регулирования игорной деятельности не подлежит сомнению. Безусловным преимуществом проекта закона КР «Об игорной деятельности в Кыргызской Республике» является более жесткое государственное регулирование», - сообщают парламентарии.