Продажи легковых авто в России рухнули на 38 процентов
Продажи новых легковых автомобилей и LCV (малотоннажных грузовиков) в России в феврале снизились на 37,9 процента по сравнению с тем же месяцем предыдущего года — до 128,3 тысячи машин. Об этом сообщается в пресс-релизе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Падение за январь и февраль 2015-го составило 32,1 процента (243,8 тысячи автомобилей).
По оценке представителя АЕБ Йорга Шрайбера, продажи еще не достигли дна. «Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобится терпение и выдержка», — отметил он.
Из отдельных марок машин рост показали только авто представительского класса. Так, Mercedes стали покупать на 18 процентов чаще, чем в феврале 2014 года, а Lexus — на 11 процентов. В то же время обвал продаж Lada составил 23 процента, Volkswagen — 49 процентов, Ford — 78 процентов, а Opel — 86 процентов. Nissan и Renault выпали из тройки самых популярных в России марок, их место заняли Hyundai и KIA.
Автоконцерны сейчас переписывают ценники, пытаясь бороться с падением спроса. О распродажах объявили Renault (Duster подешевел на 3 процента) и Daewoo (снижены цены на модели Matiz и Gentra). Компания Opel до конца марта продает по льготной стоимости автомобили 2014 года выпуска. Скидки действуют на китайские Great Wall. Многие автопроизводители участвуют в программах утилизации и trade-in (обмен старой машины на новую с доплатой).
Российский авторынок по итогам 2014 года сократился на 10,3 процента, до 2,49 миллиона легковых автомобилей и LCV, по данным АЕБ. В этом году ассоциация ожидает снижения продаж на 24 процента, до 1,89 миллиона машин.
По оценке представителя АЕБ Йорга Шрайбера, продажи еще не достигли дна. «Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобится терпение и выдержка», — отметил он.
Из отдельных марок машин рост показали только авто представительского класса. Так, Mercedes стали покупать на 18 процентов чаще, чем в феврале 2014 года, а Lexus — на 11 процентов. В то же время обвал продаж Lada составил 23 процента, Volkswagen — 49 процентов, Ford — 78 процентов, а Opel — 86 процентов. Nissan и Renault выпали из тройки самых популярных в России марок, их место заняли Hyundai и KIA.
Автоконцерны сейчас переписывают ценники, пытаясь бороться с падением спроса. О распродажах объявили Renault (Duster подешевел на 3 процента) и Daewoo (снижены цены на модели Matiz и Gentra). Компания Opel до конца марта продает по льготной стоимости автомобили 2014 года выпуска. Скидки действуют на китайские Great Wall. Многие автопроизводители участвуют в программах утилизации и trade-in (обмен старой машины на новую с доплатой).
Российский авторынок по итогам 2014 года сократился на 10,3 процента, до 2,49 миллиона легковых автомобилей и LCV, по данным АЕБ. В этом году ассоциация ожидает снижения продаж на 24 процента, до 1,89 миллиона машин.