Теракты ударили по туриндустрии Европы («Expert Online»)



Следующие один за другим в последние недели атаки террористов заставляют тысячи туристов, собиравшихся посетить европейские страны, срочно менять планы. В разгар лета во многих популярных у туристов местах отдыха в Старом Свете царит непривычная тишина. Туроператорам, гостиничным сетям, авиалиниям и компаниям по производству товаров роскоши сейчас не позавидуешь. После серьезного удара, нанесенного им британским референдумом, сейчас им пришлось столкнуться с новой бедой – страхом туристов перед террористами
Резкое снижение бронирования авиабилетов и гостиниц, пишет Wall Street Journal, наблюдается практически во всей Европе. В т.ч. и в странах, где не было терактов и где, казалось бы, все спокойно. С учетом очень медленного восстановления европейской экономики беды турсектора, играющего важную роль в экономиках ряда европейских стран, может, по мнению специалистов, значительно затруднить им выход из рецессии.
К страху перед последними терактами и ЧП, самыми заметными и громкими из которых являются теракт в Ницце и расстрел в Мюнхене, добавляются и экономические неприятности, тоже негативно влияющие на туристический бизнес. Ввиду фактического топтания на месте большинства европейских экономик все большему числу европейцев все труднее находить деньги на отдых. К тому же, почти 9-процентное падение фунта стерлингов к евро после референдума значительно повысило стоимость отдыха для британцев, занимающих, к слову, на континенте второе место после немцев по турпоездкам в ЕС.
Не приходится удивляться, что в таких сложных условиях акции подавляющего большинства туристических фирм теряют в цене. К примеру, стоимость акций известного британского туроператора Thomas Cook Group PLC с начала года снизилась на 52%, а у не менее известных авиаперевозчиков Ryanair Holdings PLC и British Airways – на 23 и 34% соответственно. В немецкой авиакомпании Deutsche Lufthansa AG прогнозируют падение доходов к концу года на 8-9%.
Данные по наполняемости гостиниц после Дня взятия Бастилии показывают, что туристы стали реже селиться после теракта в Ницце не только на Ривьере, но и во всей Франции, которой ИГ, деятельность которого запрещена в России, угрожает новыми нападениями, а также в других странах континента. Например, данные по Лондону, пишет WSJ, свидетельствуют о снижении наполняемости отелей на 2,7%, а в Амстердаме – на 8,3% по сравнению с летом 2015 г.



Терпит убытки и сектор производства товаров роскоши, который обычно получает львиную долю прибыли от туристов, посещающих Париж. О резком замедлении роста продаж заявляют крупнейшие производители товаров роскоши.
«Мы не видим ни малейшего улучшения в туристическом траффике во Франции,- заявил директор Hermès International SCA Аксель Дюмассо.- И не увидим, пока будет сохраняться чрезвычайное положение, которое отпугивает многих туристов».
Следует отметить, что ухудшение ситуации не застало турсектор Европы врасплох. Туроператоры и все, кто связан с турбизнесом, еще зимой и весной предвидели трудный сезон и оказались правы. Несмотря на финал Чемпионата Европы по футболу, прошедший в июне – июле во Франции, Европа стала единственным континентом планеты, где по состоянию на начало турсезона – 31 мая упало количество заказов гостиничных номеров и авиабилетов. По данным аналитической компании ForwardKeys, по сравнению с летом прошлого года этот показатель по всему континенту снизился на 2,1%.
Конечно, не во всех европейских странах картина такая мрачная, как, скажем, во Франции, которая в последнее время все чаще становится мишенью террористов. В Испании и Ирландии зафиксировано даже небольшое увеличение заказов интуристов, но оно с лихвой перекрыто 11-процентным снижением во Франции, 23-процентным снижением в Бельгии и 31-процентным снижением в Турции.
Туристы без особого труда находят замену неожиданно ставшей опасной Европе. Убытки, понесенные в Старом Свете, для ряда турфирм могут хотя бы частично компенсировать другие регионы. Например, число заказов номеров и билетов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, включая КНР и Австралию, этим летом выросло, по данным ForwardKeys, на 7,8% по сравнению с 2015 годом. Отмечается рост интереса туристов также к Индии, Японии и Южной Африке.